Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

Имеем СРО и допуск на особо опасные и сложные проекты

Вы получаете не только качественное исполнение проекта, но и материальную компенсацию в случае некачественного или неполного выполнения работ

Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов
Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

Инженер-геодезист

Семенов Александр

2430

выполненных работ за период с 2012 года

8 лет

опыт работы в сфере геодезии и кадастра

21 760

гектар измерено и обработано

Оператор БПЛА, выполнение топографических съемок площадных, линейных объектов с помощью БПЛА и геодезическими приборами, составление картопланов различных масштабов, создание ортофото ЦММ ЦМР, выполнение исполнительных съемок, создание реперных сетей, вынос зданий и сооружений в натуру.

 Геодезическая съемка при межевании земель, судебные экспертизы по земельным вопросам, съемка границ сооружений для постановки кадастровый учет. Внутренние обмеры зданий, строений, изготовление поэтажных планов и экспликаций.

Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации. Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью.

Высшее образование Казанский (Приволжский) федеральный университет, специальность — астрономогеодезия.  

Инженер-геодезист

Вальчихин Никита

2880

выполненных работ за период с 2012 года

8 лет

опыт работы в сфере геодезии и кадастра

63 850

соток измерено и обработано

Геодезическое обеспечение строительства. Контроль качества выполнения строительно-монтажных работ. Камеральная обработка данных съемок, оформление исполнительных схем. Участие в сдаче объекта, геодезический контроль на всех этапах строительства.

Выполнение топографических съемок площадных и линейных объектов, GPS измерений, вынос границ земельного участка, разбивка осей зданий. Работа с межевыми и техническими планами.

 Осуществление контроля за состоянием геодезических приборов, средств линейных измерений, правильностью их хранения и эксплуатации.  Составление поэтажных планов и экспликаций. Закладка пунктов ГРО.

Знание и практическое применение нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью. Высшее образование Тверской государственный технический университет, специальность — инженер городского кадастра.

Помощник кадастрового инженера

Терехова Виктория

3 года

опыт работы в сфере кадастра и геодезии

742

заключенных договоров

Консультирование клиентов по различным услугам и правовым вопросам, в офисе и по телефону. Анализ документации предоставленной заказчиками. Составление договоров, доверенностей, судебных и иных документов. Заключение договоров. Подготовка Коммерческих предложений. Ведение деловой переписки.

 Взаимодействие с государственными органами и кадастровыми инженерами компании. Знание нормативно-правовых документов и законодательной базы, связанных с профессиональной деятельностью.

Высшее образование «Московский государственный университет геодезии и картографии» (МИИГАиК) — землеустройство и кадастр.

Ознакомьтесь с нашим портфолио по инженерным изысканиям, согласованиям, кадастровым и геодезическим работам!

Готовы реализовать для вас проект, услугу любой сложности — от частных домов до промышленных заводов и многоэтажных жилых комплексов

Подробнее о проекте

  • Объем работ: 3 га2Объект: ПлощаднойТерритория: Промышленная (железная дорога) Для каких целей: Топосъемка для проектирования территории жд дорогиДля кого: ООО «Первая линия»
  • Район работ: Московская область, город Реутов.

Читать полностью

Клиенты, которыми мы гордимся

Отзывы наших клиентов

Генеральный директор

Егоров О.Г.

Компания ООО «Геомер групп» выполняла для ООО «Комплекс дворянский» инженерно-геодезические работы в городе Сергеев-Посад .

Была проведена топографическая съемка и согласование ее с балансодержателями, так же топографическая съемка застроенного земельного участка площадью 2 га.

Отчетная документация была подготовлена и предоставлена в полном соответствии с действующими нормами и правилами.

ООО «Геомер групп» является добросовестным исполнителем с высококвалифицированными сотрудниками которые успешно выполняют поставленные задачи.

Руководитель филиала

Калашников Д.Н.

Компания ООО «Порт Экспресс» выражает благодарность ООО «Геомер групп» за выполнение инженерно-геодезических изысканий для проектирования на промышленном объекте площадью 4,8га в г. Зеленоград. Весь объем работ был выполнен в соответствии с необходимыми требованиями и с соблюдением строгих сроков, что характеризует их, как профессиональную фирму с высоким уровнем ответственности.

Рекомендуем ООО «Геомер групп» как надежного и высокопрофессионального партнера.

Генеральный директор

Гусаров А.А.

Компания ООО «Геомер групп» выполняла для ЗАО «ТЕЛРОС» топографическую съемку автостояночной площадки площадью 3 га в Красногорском районе. Съемка выполнялась качественно и в оговоренные сроки. Вопросы возникающие в процессе работы, решались оперативно.

ЗАО «ТЕЛРОС» выражает благодарность ООО «Геомер групп» за высокий профессиональный уровень, доброжелательность и компетентность.

Генеральный директор

Медведев Д.О.

Компания «Геомер групп» выполняла топографическую съемку трассы под газопровод 12 км и деревни общей площадью 97 га для нашей организации, итогом являются топографический план в масштабе 1:500, используемый нами для проектных работ. Высокое качество выполненной работы, а так же соблюдение сроков характеризует их, как профессиональную фирму с высоким уровнем ответственности.

Ведущий специалист

Филатов В.Д.

Компания ООО «Геомер групп» выполняла для нашего предприятия топографическую съемку промышленной территории площадью 3.5 га.

Работы были выполнены по всем нормам, согласно техническому заданию и условиям договора, с надлежащим качеством и в установленный срок.

За период сотрудничества ООО «Геомер групп» проявила себя как высокопрофессиональная компания с наличием квалифицированных кадров, оперативно и качественно решающая поставленные задачи.

Генеральный директор

Ильин В.В.

От лица ООО «СтеллаКасторРус», выражаю благодарность ООО «Геомер групп» за компетентность и проффесионализм, проявленные в ходе выполнения инженерно-геоедзических работ.

В процессе работы, на объекте, строго соблюдалась нормативная документация и сроки проведения работ. Команда специалистов решила все непредвиденные ситуации, возникшие в ходе проведения съемки и подготовки документации.

Как происходит процесс работы

Мы уточняем детали, сроки исполнения и оцениваем стоимость

Заключаем договор с чётко прописанными деталями

Наши специалисты выполняют ваш заказ в установленный срок

Закажите прямо сейчас

Источник: https://GeomerGroup.ru/article/prodlenie-sroka-dejstviya-razresheniya-na-stroitelstvo.html

Природно-климатические факторы, влияющие на жилищное строительство

Строительная климатология — раздел отраслевых норм, который определяет требования к проектированию зданий и строительству домов с учетом климатических условий. Эти требования описаны в СНиП 23-01-99. На территории России выделяют 4 климатических района, 16 подрайонов. Требования к строительству в этих зонах разные и определяются климатическими факторами.

Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

Температурный режим

Среднегодовые, среднемесячные показатели температур для теплого и холодного времени года, суточные колебания, число переходов через 0°C и т.п.

Проектирование и строительство ведется так, чтобы компенсировать резкие колебания температур, исключить вероятность перегрева на юге и переохлаждения на севере.

Для первого, второго климатических районов (холодный климат) применяют определенные решения:

  • ширину здания максимально увеличивают, сокращая при этом периметр наружных стен;
  • обустройство поворотных тамбуров во входных зонах;
  • размещение внутри здания комплекса помещений (технические, подсобные, специализированные вместе с жилыми). Для обустройства технических и других помещений не возводят отдельные постройки;
  • при возведении группы зданий их соединяют крытыми переходами;
  • использование энергоэффективных ограждающих конструкций (многослойных).

Для третьего, четвертого районов с жарким климатом используется другой подход к строительству:

  • обустройство открытых помещений в составе зданий (террас, балконов, лоджий);
  • вынос хозяйственных, технических объектов за пределы основного здания;
  • использование озеленения, обводнения, технологий эксплуатируемой кровли, вертикального озеленения стен;
  • использование эффективной вентиляции, кондиционирования внутренних помещений.

При частых переходах температуры через 0°C используют материалы, стойкие к перепадам, сохраняющие свои свойства при замерзании и оттаивании.

Температурный режим влияет на глубину промерзания грунта и требования к обустройству фундаментов, подведению коммуникаций. Водопроводные, канализационные трубы укладывают ниже глубины промерзания. Дополнительно для них могут использоваться теплоизоляционные материалы. Подошва фундамента также должна располагаться ниже отметки глубины промерзания.

Показатели влажности

В этой группе параметров — относительная влажность воздуха, ее колебания, средние значения объема осадков (дождей, снега), показатели увлажненности почвы, их колебания в течение года.

Территорию России делят на 3 зоны: сухая, влажная, нормальная. При строительстве во влажной зоне обеспечивают:

  • отвод воды с кровли;
  • водоотвод на территории (обустройство дренажа, ливневой канализации);
  • использование элементов безопасности кровли зимой (распределяют снеговую нагрузку, защищают от схода снега, наледей с крыши);
  • обустройство промежуточных конструкций, вентилируемых прослоек в ограждающих конструкциях;
  • гидроизоляцию фундамента, подвалов, цокольных этажей, кровли, стен и т.д.

Аналогичные меры применяются в зоне с нормальными показателями влажности. Кроме того, специалисты компании «Олимпия» учитывают показатели, характерные для конкретного района застройки.

Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

Ветровой режим

Проектирование выполняют с учетом розы ветров. Это — наглядная диаграмма, которая дает информацию о направлении, силе ветра в конкретной местности для определенного времени года.

При комплексной застройке ветровой режим влияет на взаимное расположение отдельных объектов. Для усиления циркуляции воздуха между строениями оставляют больше пространства. В местности с сильными ветрами застройку уплотняют, чтобы исключить выдувание тепла.

Строительство с учетом ветрового режима:

  • расположение, размеры окон, отверстий вентиляции корректируют в зависимости от направления ветра. С наветренной стороны площадь остекления меньше, чем с подветренной;
  • ориентация строения, конструкция, расположение кровли соответствуют направлению ветра так, чтобы исключить выдувание тепла;
  • для района с сильными ветрами используют ограждающие конструкции с надежным креплением, минимальной парусностью, хорошими показателями ветровой стойкости;
  • если ветер переносит влагу, пыль, предусматривают обустройство ветрозащиты, экранирующих конструкций или просветы, пустоты в здании на всю глубину корпуса.

Инсоляция территории

Это — уровень освещенности, вероятность облачности и чистого неба, интенсивность действия солнечной радиации. Значение солнечной радиации измеряют для вертикальных и горизонтальных поверхностей при безоблачном небе для разных периодов (по месяцам).

Влияние показателей инсоляции:

  • уровень освещенности внутренних помещений. При низкой естественной освещенности территории увеличивают площадь остекления (если позволяет температурный режим);
  • расположение окон. Определяется комплексом климатических факторов. В жарком, сухом климате с высоким уровнем освещенности целесообразно располагать окна на затененной стороне. В холодном климате окна располагают на солнечной стороне здания;
  • выбор материалов наружной отделки. При высоких показателях солнечной радиации темные по цвету материалы быстро выгорают, и потому в наружной отделке используют светлые, пастельные оттенки.

Компания «Олимпия» предлагает заказать проектные и строительные работы. Мы выполняем их с учетом климатических факторов. Это позволяет оптимизировать затраты на строительство и эксплуатацию объекта, гарантировать комфорт его использования, долгий срок службы.

Источник: https://www.skmsk.ru/information/jilischnoe-stroitelstvo/faktory/

Срок действия разрешения на строительство

Для объектов различного назначения предусмотрен разный срок действия разрешения на строительство.

Читайте также:  Едв: что за выплаты, образец заполнения, размер выплат в 2020

Для индивидуального жилищного он составляет десять лет, для остальных объектов определяется проектом организации строительства.

Кодекс 1998 года предусматривал выдачу разрешения на строительство сроком на три года.  Конечно же, это не отражало индивидуальных особенностей каждого строительного объекта.

Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

При переходе права собственности на земельный участок и объект строительства или реконструкции к другим лицам, срок действия ранее полученного разрешения на строительство сохраняется. Новый владелец может продолжать выполнение строительных работ с обязательным внесением изменений в разрешение, выданное прежнему владельцу.

Для индивидуального жилищного строительства не требуется разработка проектной документации.

Следовательно, не разрабатывается и проект организации строительства, по которому можно было бы определять срок строительства в каждом конкретном случае.

Поэтому, для таких объектов срок действия разрешения на строительство составляет десять лет. При необходимости этот срок может быть продлен в установленном порядке, о чем будет сказано ниже.

Капитальное строительство или реконструкция выполняются на основании разработанной и утвержденной проектной документации. Одним из разделов проектной документации является проект организации строительства, в котором указывается время, необходимое для строительства или реконструкции этого объекта.

Что учитывается при определении сроков?

Расчет времени строительства объекта производится по действующим нормативным документам. В них заложены усредненные сроки строительства аналогичных объектов, взятые из практики строительства.

Нормативные сроки строительства предусматривают применение передовых технологий строительства или реконструкции, соблюдение технологии строительных работ, обеспечение качества строительства.

При нормальной организации работ на строительной площадке ввод объекта в эксплуатацию в предусмотренные проектом организации строительства сроки не вызывает особых проблем.

Единственный фактор, который не учитывается проектом организации строительства и нормами продолжительности строительства – это финансирование.

Нормативные сроки рассчитаны на полноценное регулярное финансирование на протяжении всего периода строительства. Перебои в финансировании объекта могут привести к срыву сроков строительства.

В подобных случаях действующим законодательством предусмотрена возможность продления сроков строительства.

Не позднее, чем за 60 дней до окончания срока действия ранее полученного разрешения на строительство, застройщик должен подать заявление на продление срока действия разрешения, в те же органы, которые это разрешение выдали.

Важным фактором, влияющим на продление срока действия разрешения, является то, что работы по строительству или реконструкции должны быть начаты до подачи такого заявления, точнее, истечения срока его подачи.

Если такое требование части 20 статьи 51 кодекса не выполнено, в продлении срока действия разрешения будет отказано. 

Следует иметь в виду, что при подаче заявления на продление срока действия разрешения необходимо будет предоставить проект организации строительства с измененным календарным планом, по которому будет определяться срок продления. Для внесения изменений в проектную документацию требует время.

Специальным распоряжением Правительства Москвы № 2631-РП от 29 декабря 2010 года на всех строительных объектах, где велись строительно-монтажные работы, срок действия разрешений которых истекал до 1 февраля 2011 года, эти разрешения были продлены на три месяца. Сделано это было с целью обеспечения бесперебойной работы на этих объектах.

Как показывает этот пример, несвоевременное оформление продления срока действия разрешения, может привести к приостановке строительства.

Источник: https://www.severindevelopment.ru/articles/tekhnicheskij-zakazchik/srok-dejstvija-razreshenija-na-stroitelstvo/

На какой срок продлевается разрешение на строительство?

Продление разрешения на строительство услуга, предусматривающая увеличение срока выполнения строительных (восстановительных) работ, предусмотренного уполномоченным органом. Речь идет о периоде, выделенном для возведения (восстановления) конкретного объекта в случае прекращения действия в прошлом выданной разрешительной документации.

Заявителями могут быть застройщики, которые ранее выполнили требования законодательства и получили услугу. Результатом обращения является увеличение срока, выделяемого на выполнение работ, или прекращение действия ранее выданного документа.

На какой срок продлевается разрешение на строительство? В чем особенность этой процедуры? Когда вероятен отказ или отмена?

Условия

В ГрК РФ (статья 51, часть 20) указано, что разрешение продлевается при подаче заявления за 2 месяца и более до дня завершения назначенного срока. Если за выделенное время застройщик так и не приступил к возведению (реконструкции, капремонту) сооружения, в предоставлении услуги отказывается.

Если заявку о продлении подает застройщик, занимающийся строительством многоквартирных домов, к прошению прикладывается поручительство банковского учреждения. Уполномоченный орган должен быть уверен, что компания справиться со своими обязательствами в установленный срок.

Таким образом, для получения разрешения требуется выполнение двух условий (если не брать во внимание фактор с передачей жилья по ДДУ):

  • Заявка подана в срок до 60 дней и раньше до завершения действия прошлой разрешительной документации.
  • Ведутся работы по возведению объекта (на момент передачи заявления в уполномоченный орган).

При выполнении условий у уполномоченной структуры нет причин для отказа.

На предоставление муниципальной услуги, как правило, уходит до десяти дней, а время ожидания очереди не превышает получаса. В случае получения готовой документации клиент тратит не больше 20 минут. В ситуации, когда уполномоченный орган прекращает действие выданного ранее документа, сведения передаются заявителю в срок до месяца с момента прекращения прав на ЗУ.

Срок действия разрешения на строительство: влияние различных факторов

  • Для ИЖС — 10 лет.
  • Для многоквартирных домов и других объектов капстроительства документ выдается на срок, указанный в проекте.

При определении периода продления разрешения на строительство учитывается ряд факторов:

  • На каком этапе находятся работы.
  • Какие сроки предусмотрены проектом.
  • Чем застройщик объясняет задержку в решении поставленной задачи и так далее.

Вот почему срок продления зависит от индивидуальных аспектов. Чаще всего документ продлевается на тот период, что был предусмотрен ранее.

Какие бумаги необходимы?

Для оформления услуги заявитель собирает необходимый пакет бумаг, после чего передает документацию в уполномоченный орган для рассмотрения. В 2018 году продление срока действия разрешения на строительство возможно при передаче следующих бумаг:

  • Заявление (оформляется с учетом установленной формы).
  • Ранее выданная разрешительная документация (подлинник),
  • Постановление о формировании надела путем отделения (раздела) или объединения.
  • ГПЗУ (для того надела, где начаты работы).
  • Заключение госэкспертизы о соответствии проекта действующим требованиям ГрК РФ.
  • Распоряжение об изменении данных по адресу (при наличии таковых).

Бумаги должны предоставляться в полном объеме. В ином случае документация вместе с заявлением возвращаются при обнаружении факта недостачи.

Особенности предоставления услуги

Продление разрешения на строительство проходит в три этапа:

  1. Прием и регистрация заявления, а также переданных застройщиком бумаг. Как отмечалось, заявка передается в срок от 60 дней и больше до дня окончания действия имеющегося на руках разрешительного документа. При этом заявления и пакет бумаг принимаются с обязательной описью.
  2. Проверка переданной документации. В течение 4-х суток работник уполномоченного органа изучает состав бумаг на факт соответствия действующему регламенту, планировочной схеме, проекту и рабочим параметрам. Чтобы убедиться в начале строительных работ и определить срок продления разрешения на строительство, представитель уполномоченного органа лично выезжает на объект.
  3. Принятие решения о продлении услуги или прекращении действия выданного ранее документа. Запись о продлении услуги осуществляется на всех бланках разрешения.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/na-kakoj-srok-prodlevaetsya-razreshenie-na-stroitelstvo-osnovaniya-dlya-otkaza-otmeny/

Еще раз о разрешении на строительство

Некоторые собственники считают, что получать разрешение на строительство им не нужно сразу же после оформления права собственности на земельный участок. Кто-то изначально планирует купить только участок, а к строительству приступит в необозримом будущем, кто-то будет накапливать средства, чтобы, начав строительство, не растягивать этот процесс надолго. Это право каждого собственника. 

  • И в связи с тем, что люди не планируют сразу начать строительство, откладывают получение разрешения на «когда-нибудь потом». 
  • Мы посчитали необходимым объяснить всем, кто не торопится, почему нужно получить разрешение на строительство и градостроительный план сразу, после покупки участка. 
  • Наше законодательство меняется каждый день, порядок получения тех или иных документов также может измениться совсем неожиданно. 
  • Что мы имеем на сегодняшний день в сфере индивидуального жилищного строительства? 

Постройка должна быть законной

Конечный результат строительства дома – это получение свидетельства о государственной регистрации права на дом.

Факт регистрации говорит о том, что дом построен с соблюдением всех норм и правил строительства, в том числе, с получением всех необходимых документов.

А для начала строительства нужно получить градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство. Услуга, кстати, бесплатная. Срок «годности» разрешения на строительства – 10 лет. Больше ничего не надо. 

Вы можете сказать, что можно просто построить дом, зарегистрировать его по декларации как нежилое строение, а потом перевести в категорию «жилой».

Ну, допустим, можно, но вам все равно придется предпринимать все те же шаги, которые делаются при правильном подходе к строительству жилого дома.

К тому же, если такой дом будет построен с нарушением расстояний (а без градостроительного плана очень легко ошибиться – архитектор просто не будет знать, что вы дом поставили, и для соседей градпланы будут создаваться без учета ваших построек), то вместо перевода в жилой, вам его придется попросту снести и начать уже заново, с соблюдением правил. Да и дачная амнистия действует все-таки больше для хозпостроек, регистрацию по декларации жилых домов то отменяют, то разрешают, не стоит надеяться на такой внешне простой способ. 

Подводя итог сказанному: получение разрешительных документов на строительство жилого дома не требует финансовых вложений и временных затрат. Все очень просто и быстро. 

Но такой простой порядок был не всегда. И, зная, как все изменчиво, можем сказать, что не всегда так будет. 

Получение разрешения на строительство может усложниться

Если сейчас получить эти документы можно, просто обратившись в отдел архитектуры, то скоро необходимо будет предоставлять еще и проект дома. Так уже было раньше, поясним отличие между простым и сложным порядком. 

По усложненному порядку вам, прежде чем получить градостроительный план и разрешение на строительство, нужно сделать проект дома и с ним уже обращаться за получением разрешения. Это как с перепланировкой квартиры.

Читайте также:  Налог на имущество пенсионеры платят или нет: как рассчитывается налог

Пока не предоставите архитектору проект перепланировки, он не утвердит и не даст разрешение, и уж тем более не введет в эксплуатацию.

Проект жилого дома сами вы не нарисуете (если, конечно, вы не архитектор) и вам придется обращаться к специалисту, оплачивать услугу. 

По упрощенному порядку вы, собственники, обращаетесь в отдел архитектуры Петушинской районной администрации, заказываете градостроительный план и разрешение на строительство, и, спустя установленное время, получаете на руки готовые документы. И можете приступать к строительству. Разумеется, и в этом случае нужен проект дома. Ни вы сами, ни нанятые вами строители никогда в жизни не построят ничего путного без чертежа. Поэтому, проект вы будете заказывать и в этом случае. 

А разница вот в чем: когда проект планировки дома обязателен для предоставления в орган местной власти, вы обязаны будете выполнять его.

То есть, если в процессе строительства вы понимаете, что нужно заменить материал, убрать стену, поставить перегородки в другом месте, строить или не строить веранду, изменить форму крыши и прочее, то вам нужно будет делать новый проект с изменениями, идти в администрацию и практически делать все заново. Или строить, как было задумано изначально, несмотря на неудобства. Потом делать перепланировку, реконструкцию – тоже через проект, разрешение… 

А вот по упрощенному порядку проект вы делаете для себя – чтобы знать, что и как строить. Здесь вы свободны и в выборе материала, формы крыши или стен дома, внутренней планировки. То есть, если на каком-то этапе строительства вы решаете, что лучше сделать, например, окна от пола до потолка, чем обычные, то вы спокойно реализуете свою затею, не сообщая об этом в архитектуру. 

Срок действия разрешения на строительство

Теперь что касается сроков. Разрешение на строительство действительно в течение 10 лет. То есть, в любой момент в течение этого времени вы можете приступить к строительству, а при необходимости разрешение можно продлить в 2025 году, если получите разрешение на строительство в 2015 году. 

Если в течение этого срока (10 лет) происходят какие-то изменения и снова требуется проект, а может быть, и еще какие-то дополнительные документы, то вас эти изменения не будут касаться, здесь будет действовать принцип «закон обратной силы не имеет». То есть, получив сейчас разрешение на строительство, вы облегчите себе жизнь в будущем. Продлить разрешение в случае необходимости вы сможете также просто. 

Получив же документы в усложненном порядке, вы просто добавите себе неудобств в будущем. 

Мы не хотим вас напугать, просто предупреждаем заранее о том, что близятся изменения, а так как точных сроков мы не знаем, то сообщаем вам об этом сейчас, пока не поздно оформить все документы и в будущем обойтись без лишних проблем. 

Администрации вам сообщать не будут об изменениях, такое оповещение не входит в их полномочия. Изменения просто случаются, и становятся для граждан-заявителей сюрпризом. 

Мы хотим, чтобы вы избежали неприятных сюрпризов, быстро построили свои дома и без потрясений зарегистрировали свои права на них. 

Источник: https://useland.ru/company/articles/eshche-raz-o-razreshenii-na-stroitelstvo.html

Трёхлетний срок действия ГПЗУ — гарантия стабильности для застройщика или просто ужесточение правил?

Введение в действие новой редакции Градостроительного кодекса, устанавливающей трёхлетний «срок годности» для градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)  заставляет вспомнить о весьма актуальной проблеме – нарушении интересов собственника[1] участка изменением градостроительного регламента в период подготовки к строительству.

Так ценность земельного участка, предназначенного для  строительства, определяется тем, что на нём можно построить и можно ли строить вообще – градостроительным регламентом  участка, его нахождением в зонах с теми или иными особыми условиями использования. Градостроительный регламент, в свою очередь (в норме), определяется утверждённой градостроительной документацией, в первую очередь — правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). 

Соответственно, ценность земли, в том числе находящейся в собственности, меняется от нуля до высот и обратно одним росчерком чиновничьего пера. Вернее не совсем одним, а с определенными согласованиями, проведением публичных слушаний, утверждением представительным органом местного самоуправления (кроме городов федерального значения). Но  последнее слово в любом случае за  публичной властью. 

И на практике достаточно часто происходит отмена ранее документально оформленных в генеральных планах, ПЗЗ и проектах планировки территории решений о застройке территорий.

Это возможно в том числе путем установлено территориальной зоны, не предполагающей застройку (благоустройство/озеленение), либо закрепления параметров строительства «по существующему положению» (зона «Ф» в свежепринятых ПЗЗ г. Москвы). 

 Параметры градостроительного регламента для конкретного участка указываются в его градостроительном плане (ГПЗУ).

В норме он является выпиской из ПЗЗ и иных утвержденных документов, то есть градостроительный  регламент не устанавливает, а только отображает.

Это прямо закреплено в новой редакции Градостроительного кодекса, ранее неоднократно высказывалось судебной практикой.  Иная ситуация возможна если ПЗЗ отсутствуют или составлены некорректно

Ранее практикой была выработана позиция, что в случае  изменения градостроительного регламента после выдачи ГПЗУ необходимо исходить из нового регламента, ГПЗУ фактичекски утрачивает силу (Постановление Президиума ВАС РФ от 18 июня 2013 г. N 136/13).

Собственнику  участка, который лишился возможности его использовать, Президиум ВАС  предлагал требовать выкупа у него этого участка. Сослался Президиум при этом, за неимением лучшего, на норму. п. 7 ст.

23 Земельного кодекса , которая предусматривала такое право при излишне обременительном публичном сервитуте.  Вскоре ст.

23 ЗК  РФ была изменена, в нынешней редакции права выкупа она не предусматривает, осталось лишь право требовать плату за публичный сервитут, что к изменению градостроительного регламента не применимо даже по самой смелой аналогии.

Так или иначе, практика выкупа у собственников, пострадавших от градостроительных решений, их участков не сложилась.

Очевидно, что столь важный для собственника вопрос заслуживает прямого законодательного регулирования, но такого регулирования пока нет.

Но в новой редакции Градостроительного кодекса (Закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ) многие увидели надежду – установлен срок действия ГПЗУ. А именно в соответствии со п. 10 ст. 57.

3 данного кодекса информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи.

Для ГПЗУ, выданных до 2017 г. срок их действия для данной цели  исчисляется с  1 января 2017 г. и не может быть менее трех лет с это даты (конкретный срок определяется на региональном уровне).

 Некоторые аналитики рассматривают данную ному как трёхлетний «мораторий» на пересмотр сведений, включённых в ГПЗУ и, соответственно, как защиту собственника  на данный период от ухудшающих его положение решений.

Является ли на самом деле данная норма гарантией возможности строить в течение трёх лет в соответствии с параметрами, указанными в ГПЗУ? Исходя из буквального толкования – нет. Тот факт, что по истечении трёх лет ГПЗУ автоматически  теряет силу, отнюдь не означает,  что указанные в нем сведения по тем или иным причинам не могут утратить актуальность раньше этого срока.

С другой стороны, а зачем  тогда такую норму вводить, если  не для предоставления правообладателям гарантии стабильности градостроительного регламента? Осмысленный характер она  приобретает в первую очередь если рассматривать её именно как «мораторий» для публичной власти на корректировку сведений,  указанных в ГПЗУ. И, соответственно – как гарантию для правообладателя, что расходы на приобретение участка,  проектирование объекта не окажутся потерянными.

При ином толковании, если при каждом случае выдачи разрешения на строительство  нужно проверять соответствие проектной документации актуальным ПЗЗ и иной градостроительной документации, такая норма будет носить сугубо технический характер.

Однако во многих случаях утрата актуальности ГПЗУ ранее истечения трёхлетнего срока – вещь неизбежная. Допустим, по границе участка проложили газопровод (или при выдаче ГПЗУ «не заметили» ранее проложенный). Понятно, что независимо от трёхлетнего срока действия ГПЗУ  такой газопровод  есть и режим его охранной зоны «написан кровью».

Соответственно, можно ставить вопрос о «сроке годности» сведений, включаемых в ГПЗУ лишь в той части, в которой эти сведения определяются властным усмотрением при принятии соответствующих документов, а не диктуются объективной реальностью.

В связи с этим  моё мнение – данная норма «мораторием» формально   не является и  на практике таким образом трактоваться не будет. Иным образом практика может сложиться при наличии соответствующей  политической воли.  Дальнейшие рассуждения скорее о должном, чем о конкретной редакции Градостроительного кодекса.

Вообще сведения, включаемые в ГПЗУ, исходя из характера их возможных изменений, можно разделить на три категории:

  • Отображающие решения, принятые уполномоченными органами в порядке, определяемом собственно градостроительным законодательством, и с учетом наличия у уполномоченного органа определённого усмотрения. В первую очередь это положения о зонировании территории, плотности и высотности застройки, определяемые актуальными взглядами чиновников на перспективное развитие территории.  
  • Отображающие решения уполномоченных органов, принятые в порядке, установленном  иными отраслями законодательства. Например, границы охраняемых природных территории, зон памятников истории и культуры и т.д. Сюда же можно отнести пересмотр санитарных, противопожарных и т.д. нормативов.  
  • Отображающие физическую реальность и изменяющиеся в появлением/выявлением определённых объектов. Например охранные, санитарно-защитные и т.д. зоны расположенных вблизи участка объектов, сведения об опасных природных процессах.

В первом случае установление трёхлетнего «моратория» на пересмотр принятых уполномоченными органами градостроительных решений вполне возможно и необходимо для защиты интересов собственников.

Стратегические решения, принимаемые органами власти в данной сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми.

 При этом принимаются они (вернее, должны приниматься) преимущественно на сроки, исчисляемые десятилетиями.

  Во втором тоже скорее да, но ситуации возможны различные, в зависимости от того, насколько принятие данного решения зависит от усмотрения уполномоченного органа или от фактических обстоятельств.

 Так изменение санитарных нормативов может быть обусловлено как общим желанием повысить уровень санитарного благополучия , так и появлением новых научных данных в отношении определенной категории вредных факторов.

Читайте также:  Заявление на единовременное пособие при рождении ребенка: сроки

  Аналогично с зонами особых условий использования территории вокруг объектов культурного наследия:  есть случаи выявления новых охраняемых объектов, а есть обычное ужесточение режима известных.

В третьем же случае, когда речь идет о правилах, связанных с физическим наличием объекта или природного  явления,  вопрос  о приоритете внесенных в ГПЗУ сведений, переставших быть актуальными, над физической реальностью,  ставиться,  как правило, не может.

Таким образом, с  одной стороны установление «моратория» на пересмотр ранее принятых решений, влияющих на возможности собственника по застройке участка, объективно необходимо для защиты законного интереса собственника. Стратегические решения, принимаемые органами власти в градостроительной  сфере, должные быть максимально стабильными и предсказуемыми, рассчитанными на срок существенно больше трех лет.

С другой  — о безусловной действительности ГПЗУ в течении определенного периода речи идти не может, ограничить можно лишь пересмотр тех решений, которые принимаются органами власти  с элементом усмотрения.

Соответственно, представляется более правильным установить «мораторий» на изменение градостроительного регламента  в явном и конкретизированном виде.

Например: «…решения органов государственной  власти и местного самоуправления об изменении  градостроительного регламента не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ.

  Решения об  установлении или изменении границ и/или  режима зон  с особыми условиями использования территории не применяются к земельному участку, в отношении которого выдан ГПЗУ, в течение трёх лет с момента выдачи такого ГПЗУ, за исключением случаев когда это опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия».

Отдельная проблема – принятие «чрезвычайных» законов, регламентирующих градостроительную  деятельность  параллельно с Градостроительным кодексом – законы о проведении спортивных мероприятий, о реновации жилья в Москве и т.д.  Если такие законы ограничивают права собственника в градостроительной сфере – должен быть механизм выкупа участков по справедливой (существовавшей до принятия такого закона) цене.

Уважаемые коллеги, в  связи с вышесказанным прошу поделиться мнениями по следующим вопросам:

  • Какой будет практика применения нормы о трёхлетнем «сроке годности» ГПЗУ. Или, может быть, где-то такая практика уже начала формироваться на том или ином уровне?
  • Какие, если говорить о перспективе, возможны способы защиты прав собственника участка и изменении  режима его допустимой застройки?

Источник: https://zakon.ru/Discussions/tryohletnij_srok_dejstviya_gpzu_-__garantiya_stabilnosti_dlya__zastrojschika_ili_prosto_uzhestocheni/58650

Срок действия разрешения на строительство, основания и порядок прекращения и изменения разрешения на строительство

Согласно ч. 19 ст. 51 ГсК РФ разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства, за исключением случаев, когда такое разрешение выдается на этапы строительства.

Срок действия соответствующего разрешения может быть продлен по заявлению недропользователя (застройщика), поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения. При этом недропользователь в период срока действия выданного разрешения обязан фактически приступить к строительству, в противном случае в продлении разрешения должно быть отказано[1].

По общему правилу срок действия разрешения на строительство сохраняется при переходе права на земельный участок. Однако действие разрешения на строительство может быть прекращено в случаях:

  • • принудительного прекращения имущественных прав на земельные участки, включая их изъятие для государственных и муниципальных нужд;
  • • добровольного прекращения титула на земельный участок застройщиком (отказ от права);
  • • расторжения договоров, на основании которых возникло право на земельный участок;

• прекращения права пользования недрами, в целях реализации которого и было выдано разрешение на строительство скважины.

Часть 215 ст. 51 ГсК РФ предусматривает, что приобретатель титула на земельный участок вправе осуществлять строительство в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему обладателю права на земельный участок.

Данное правило применительно к строительству скважин не может исполняться в безусловном порядке.

Если приобретатель права на земельный участок одновременно будет являться лицом, обладающим правом на право пользования недрами (например, в случае приобретения юридическим лицом имущественного комплекса недропользова- теля-банкрота и переоформления на приобретателя соответствующей лицензии в порядке ст.

171 Закона РФ «О недрах»), то такое лицо вправе осуществить или продолжить строительство скважины на основании ранее выданного разрешения на строительство (подобные случаи упомянуты в ч. 219 ст. 51 ГсК РФ).

Если новый собственник или арендатор земельного участка не будет обладать правом пользования недрами, то он не сможет осуществить строительство скважины, не нарушая требований отраслевого законодательства о недрах, поскольку строительство и испытание скважины представляют собой пользование недрами и могут быть осуществлены или организованы исключительно лицом, обладающим соответствующей лицензией.

В случае если предоставленный для строительства земельный участок будет объединен с другим земельным участком, застройщик вправе осуществлять строительство уже на вновь возникшем земельном участке на условиях выданного ранее разрешения на строительство1.

Если в отношении предоставленного под застройку земельного участка был произведен раздел, перераспределение или выдел, то строительство может быть продолжено на условиях ранее выданного разрешения на строительство в случае соблюдения установленных требований к размещению объектов капитального строительства и требований земельного законодательства[2] [3]. При наличии перечисленных выше обстоятельств застройщик обязан в порядке, предусмотренном ч. 2110 ст. 51 ГсК РФ, представить органу, выдавшему разрешение на строительство, соответствующее письменное уведомление с указанием реквизитов правоустанавливающих документов на возникшие земельные участки, градостроительного плана земельного участка, на котором планируется ведение строительства, решение об образовании земельных участков (для образуемых и измененных участков). Перечисленные документы могут быть представлены застройщиком в копиях либо должны быть самостоятельно получены органами, осуществляющими выдачу разрешений на строительство, в порядке организационного взаимодействия с обладающими такими документами государственными органами и органами местного самоуправления. В течение 10 рабочих дней с даты получения письменного уведомления застройщика уполномоченным органом должно быть принято решение о внесении изменений в разрешение на строительство либо заявлен отказ от такого изменения, мотивированный отсутствием в уведомлении застройщика ссылки на реквизиты перечисленных документов, недостоверностью сведений о переходе прав на земельный участок или права пользования недрами, сведений об образовании земельного участка, указанных в уведомлении застройщика, а также несоответствием планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Надо отметить, что описанные выше случаи капитального строительства на измененных земельных участках применительно к созданию скважин настолько редки, что представляют собой скорее абстракцию, нежели реально действующий правовой институт.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о прекращении разрешения на строительство или со дня внесения в него изменений уполномоченный орган обязан уведомить о таком решении или изменениях орган, уполномоченный в области государственного строительного надзора, орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а в случае внесения изменений в разрешение на строительство — и застройщика.

Обращаясь к анализу положений Административного регламента, следует отметить, что он в целом не изменяет и не дополняет в какой-либо существенной степени порядок, исчерпывающим образом урегулированный нормами ст. 51 ГсК РФ. Более того, в ряде вопросов указанный регламент оказался более «продвинутым» документом, чем Кодекс.

Например, п. 3.5.4 Административного регламента в качестве одного из оснований для прекращения действия разрешения на строительство было предусмотрено «прекращение, в том числе досрочное, права пользования недрами, в целях реализации которого было выдано разрешение на строительство объектов, строительство которых планируется в целях выполнения работ, связанных с пользованием недрами».

Поскольку строительство скважин осуществляется и на земельном участке, и ниже его почвенного слоя, т. е.

в недрах (что с юридической точки зрения представляет собой использование недр в отсутствие надлежащего правового основания), Министерство природных ресурсов и экологии РФ как орган, осуществляющий нормативное регулирование сферы использования недр, предусмотрел юридические последствия такого неразрешенного использования недр в виде прекращения действия разрешения на строительство.

Однако вполне очевидная и целесообразная норма была транслирована в положения Градостроительного кодекса РФ и вступила в силу только 22 июля 2011 г., т. е. спустя более одного года с даты вступления в силу Административного регламента.

В то же время Административный регламент не лишен оснований для критики, а буквальное применение некоторых его норм может послужить причиной для возникновения судебных разбирательств.

  • 1. Ведомственное нормативное регулирование, как правило, позднее учитывает новеллы федерального законодательства, и Административный регламент не является в этом смысле исключением. Так, в настоящее время в регламенте не нашли отражения новые положения ст. 51 ГсК РФ, предусматривающие самостоятельное истребование правоприменителем документов, не представленных застройщиком при подаче заявления на получение разрешения на строительство.
  • 2. Действующая редакция Административного регламента предусматривает прекращение действия разрешения на строительство по истечении 60 календарных дней со дня его выдачи при непредставлении недропользователем (заявителем) в указанный срок подлинников документов, которые согласно действующей редакции Градостроительного кодекса РФ могут и должны быть самостоятельно получены Роснедрами.
  • 3. Одним из оснований для досрочного прекращения действия разрешения на строительство п. 3.5.4 Административного регламента называет «невыполнение лицом, осуществляющим строительство, требований, указанных в разрешении на строительство». Данное основание не предусмотрено положениями Градостроительного кодекса РФ и Закона РФ «О недрах», в силу чего не может устанавливаться нормами ведомственного нормативного акта.

Кроме того, законом предусмотрены иные последствия ведения строительства в нарушение требований соответствующего разрешения — в виде признания созданного объекта самовольной постройкой и т. д.

Источник: https://studref.com/597383/pravo/srok_deystviya_razresheniya_stroitelstvo_osnovaniya_poryadok_prekrascheniya_izmeneniya_razresheniya_stroitels

Ссылка на основную публикацию