Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Во время обучения дисциплина и порядок имеют большое значение для наиболее эффективного усвоения новых знаний. Когда этим фактом пренебрегают, занятия превращаются в балаган, и учитель тратит драгоценное время не на объяснение нового материала, а на попытки успокоить учеников. Поэтому так важно, чтобы правила поведения в школе соблюдались всеми без исключения.

  • Содержание
  • Права и обязанности школьника
  • Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Некоторые родители считают, что воспитание детей полностью должно лежать на плечах учителей. Однако это неверная точка зрения, так как воспитание в первую очередь начинается дома. Еще будучи дошкольниками и готовясь пойти в первый класс, дети должны быть знакомы по крайней мере с элементарными правилами этикета, например, что нужно здороваться со взрослыми (конкретно в школе – с учителями).

Начиная с первого дня в школе, дети будут ежедневно сталкиваться с определенными требованиями, и, по мере привыкания к учебному процессу, правила поведения учащихся в школе будут лишь ужесточаться. Чтобы школьникам было легче запомнить, как вести себя в школе, и придерживаться правил, им нужно рассказывать не только об их обязанностях, но и об их правах.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Права и обязанности школьника

Права школьника

Когда человеку известны его права, он охотнее выполняет свои обязанности. То же самое касается и детей. Поэтому прежде чем обязывать ребенка соблюдать правила школы, ему следует рассказать, какими правами он обладает.

  1. В первую очередь, все дети имеют право на бесплатное образование. Чтобы донести до детей важность этого права, можно рассказать им об эпохе Средневековья, когда образование было уделом знати. Теперь же у каждого есть возможность получить качественное образование и развить свой потенциал.
  1. Из предыдущего права ученика вытекает следующее: школьники вправе посещать занятия даже в том случае, если они не подготовлены к уроку или явились с опозданием. Учитель может лишь сделать школьнику замечание, но выгонять его с урока запрещено, ведь так учитель отнимает у ребенка право получать знания. Если же такое произошло, ученик может пожаловаться директору школы.
  1. Кроме того, каждый школьник имеет право на дополнительную помощь учителя. Бывает, что новый материал оказался для ученика слишком сложным, или же ученик пропустил несколько уроков по болезни. В таких случаях любой школьник может обратиться к учителю за помощью.
  1. Также ученики имеют право получать оценки исключительно за свои знания и умения. Если учитель нарушает это право, ученик со своими родителями может пожаловаться директору школы.
  1. Школьники могут не ходить на факультативные занятия. Они не входят в обязательную программу министерства образования, а вводятся внутри школы, поэтому учащиеся могут посещать их по своему желанию.
  1. Также школьникам не обязательно сдавать деньги на различные нужды школы, если они учатся в государственном учреждении. Классный руководитель вправе посоветовать родителям сдать деньги, но заставлять их он не может.
  1. Наконец, ученики могут не принимать участие во всякого рода субботниках, так как принудительный труд несовершеннолетних запрещен законом. Поэтому учеников могут попросить поучаствовать в подобных школьных мероприятиях, но не превращать это в вынужденный труд.

Права ребенка в России

Поговорив о правах школьников, можно переходить и к их обязанностям. Правила для учащихся школы довольно многочисленны и могут иметь свои варианты в том или ином образовательном учреждении, поэтому здесь будут приведены основные.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Школьные правила поведения в раздевалке

Как театр начинается с вешалки, так и культура поведения в школе с умения правильно вести себя в гардеробе.

  1. Перед занятиями ученикам нужно снять верхнюю одежду, занять свое место в классе и приготовиться к уроку. Чтобы все это успеть, школьники должны приходить в школу, по крайней мере, за 10-15 минут до начала первого урока.
  1. В гардеробной нужно вешать верхнюю одежду на вешалки своего класса. Верхнюю одежду нужно вешать на крючки за петли.
  1. В школе нужно ходить в сменной обуви, и для нее с собой нужно иметь специальный мешок для обуви.
  1. Ученикам не следует приносить в школу игрушки и прочие вещи, не касающиеся учебы.
  1. Не следует оставлять никаких вещей в карманах верхней одежды.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Правила поведения на уроке

Поведение на уроке и успеваемость находятся в прямой зависимости друг от друга. Поскольку дети приходят в школу за знаниями, не нужно на уроках отвлекаться на разговоры со своим соседом по парте.

Для этого есть перемены или время после уроков.

Также необходимо помнить, что на освоение нового материала отводится определенное количество часов, поэтому не стоит пропускать занятия, особенно без уважительной причины, чтобы не отстать от программы.

  1. На уроки нужно приходит вовремя.
  1. Все школьные принадлежности, которые понадобятся для урока, нужно подготавливать заранее.
  1. Ученики должны вставать, когда учитель входит в класс, чтобы поприветствовать его.
  1. Нужно сидеть тихо, внимательно слушая учителя.
  1. Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места, а поднять руку.
  1. Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих.
  1. Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли.
  1. Записи в тетрадях нужно делать аккуратным и четким почерком.
  1. Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно.
  1. Если ученику вдруг понадобилось выйти во время урока, необходимо сначала спросить на это разрешение у учителя.
  1. Когда прозвенит звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Как известно, звонок – для учителя. Нужно дождаться, пока учитель закончит свой урок и задаст домашнее задание, которое всем ученикам необходимо записать в свои дневники.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Как вести себя на перемене

Во время перемены школьники могут немного отдохнуть от занятий, пообщаться со своими одноклассниками и приготовиться к следующему уроку. Однако не стоит в это время переворачивать школу с ног на голову.

  1. Ученики могут идти на перемену только после разрешения учителя.
  1. На перемене дежурным следует подготовить класс к следующему уроку: вымыть доску и проветрить кабинет.
  1. Во время перерыва между уроками ученики должны вести себя культурно и дисциплинированно.
  1. Нельзя портить имущество школы.
  1. На перемене дети могут пообедать в школьной столовой. Однако не стоит есть на ходу в коридоре или в классе.
  1. Ученикам следует уступать дорогу учителям и пропускать их в дверях.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Правила поведения школьников в столовой

Не все дети регулярно обедают в школьной столовой, но тем не менее время от времени ходят туда, например, чтобы купить булочку. Поэтому каждый школьник обязан знать в том числе и то, как вести себя в школьной столовой.

  1. В столовой есть расписание обедов для каждого класса. Поэтому следует ходить на обед согласно этому графику. Это сделано для поддержания порядка.
  1. Находясь в очереди, нельзя толкаться и пытаться пройти впереди других.
  1. В столовой нужно придерживаться общепринятых правил этикета.
  1. Нельзя разговаривать с набитым ртом. Вообще, лучше обедать молча.
  1. Не нужно выказывать свое недовольство блюдом, которое подали на обед.
  1. Закончив обедать, необходимо убрать за собой посуду. 

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Как должен вести себя ученик в школьной библиотеке

Иногда школьникам необходимо обращаться в библиотеку, чтобы найти нужную информацию для подготовки домашнего задания.

  1. Нельзя шуметь, чтобы не мешать учителям и другим школьникам, которые могут в ней заниматься.
  1. Ученики должны вовремя возвращать книги, взятые в библиотеке.
  1. К книгам нужно относиться бережно: не нужно делать пометки в книге, загибать уголки и тем более вырывать страницы.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Поведение учащихся на школьном дворе

Во время перемены или после уроков ученики могут проводить время во дворе школы. На пришкольном участке дети должны соблюдать те же правила, что и в любом другом общественном месте.

  1. Нельзя рвать цветы, затаптывать клумбы, ломать ветки и обрывать кустарники.
  1. Нельзя мусорить и засорять водоемы.
  1. Запрещено разводить костры на школьной территории.
  1. На турниках необходимо соблюдать осторожность, так как при неправильном обращении с ними можно получить травму.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Еще одно очень важное правило. Если ученик стал свидетелем несоблюдения школьных правил поведения, он должен сообщить об этом классному руководителю или любому другому учителю.

Этикет в школе. Как должен вести себя ученик в школе?

Как приучить детей соблюдать правила школы (советы учителю)

Большинство детей, особенно это касается детей младшего школьного возраста, невероятно энергичны, в связи с чем, они часто нарушают правила поведения в школе, в первую очередь, это касается разговоров во время занятий.

Конечно, в желании школьников общаться со сверстниками нет ничего плохого, но важно с 1 класса учить детей не мешать проведению урока.

С самых первых дней в школе ученики должны соблюдать правила для учащихся и нести ответственность за их нарушение.

В начале учебного года необходимо установить правила поведения для детей. Объясните школьникам, что разговоры во время уроков строго запрещаются, и напоминайте им об этом каждое утро, а также по мере необходимости. Можно также распечатать правила поведения в школе и развесить их на стендах класса.

Для детей младшего школьного возраста, особенно для первоклассников, лучше составить простые правила, как вести себя на уроке, которым все должны следовать. Постарайтесь, чтобы их было не более пяти, и они состояли из простых предложений.

При этом лучше использовать формулировки, которые указывают, что дети должны делать, а не то, что они делать не должны.

Например, «оставайтесь на своих местах до тех пор, пока учитель не скажет, что вы можете быть свободны» или «дождитесь разрешения, чтобы сказать что-либо».

Формированию у школьников осведомленности о неправильном поведении способствуют открытые вопросы. Когда вы столкнетесь с тем, что кто-то из детей нарушает дисциплину, спросите у него так: «Что ты делаешь?», а не так: «Разве я не говорила тебе, что так делать нельзя?»

Удержитесь от соблазна прочитать лекцию и выслушайте объяснение ребенка. Если школьник должен будет объяснить, что он делает, то у него будет возможность поразмышлять, и он начнет осознавать свои действия и их последствия. Используя такой подход, вы научите ребенка брать на себя ответственность за свое поведение.

Читайте также:  Решение суда по гражданскому делу: исполнение и обжалование

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Очень важно, чтобы учитель и сам выполнял установленные правила поведения и этикет в школе.

Если у класса есть правило о том, чтобы относиться друг к другу с уважением, то вы не должны прибегать к сарказму, когда ученики не могут дать правильного ответа на уроке, ведь этим вы нарушите принятое правило. А если вы не практикуете то, что вы проповедуете, ученики не будут ценить и выполнять ваши инструкции. Это создаст благодатную почву для безответственного поведения.

Детей, нарушающих правила поведения в школе, нужно обязательно дисциплинировать. Если ученик начинает разговаривать, урок необходимо остановить. Посмотрите на ученика и спокойно скажите ему, что он мешает вам проводить занятие. Обращая внимание всего класса на его недостойное поведение, можно предотвратить повторное нарушение дисциплины.

Если ученик продолжает разговаривать в классе, попросите его остаться после урока. Еще раз объясните ему, что разговоры во время урока – это признак неуважения, и расскажите о последствиях такого поведения. Важно добиться не только того, чтобы ученик хорошо себя вел на следующий день, но научить его с уважением относиться к правилам поведения учащихся в школе.

Мотивируйте детей исполнять общепринятые правила – это лучший способ поддерживать дисциплину в школе и в классе. Учитель, который хвалит за хорошее поведение и побуждает детей задуматься о последствиях недостойного поведения, будет мотивировать школьников вести себя благоразумно.

Помните, что школьники постоянно наблюдают за вами, а младшие школьники еще и во всем стремятся подражать, поэтому вы должны следить за своим поведением и быть хорошим образцом для подражания.

Вознаграждайте детей, которые примерно вели себя во время урока. Вы можете просто похвалить их или в качестве награды помочь с домашним заданием, угостить шоколадными конфетами, подарить наклейку или карандаш. Благодаря этим небольшим вознаграждениям у детей появится стимул спокойно вести себя во время урока и в следующий раз.

Некоторые правила поведения в школе в стихах

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Правила поведения в школе

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/6244-pravila-povedenija-v-shkole-kak-nauchit-mladshih-shkolnikov-sobljudat-pravila-povedenija-v-shkole.html

Обязанности детей по конституции РФ: в школе и доме, в общественных местах до 18 лет

Для благоприятной атмосферы в школе, дома, дети обязаны соблюдать нормы и правила поведения. Это помогает взаимопониманию, взаимодействию в детских коллективах.

В семье это способствует пониманию между ребёнком и родителями. Изначально родители должны воспитывать детей, таким образом, чтобы подготовить к школьной жизни. Необходимо вырабатывать поведение необходимое для жизни в обществе.

Безусловно, все постигается постепенно, но следует знакомить ребенка с раннего возраста с его обязанностями и правами.

Основные обязанности ребенка по конституции

Какие обязанности у ребенка? Существуют главные обязанности детей до 18 лет, которые основываются на конституции. До достижения 14 лет — ребенок считается малолетним.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:  

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область

+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (800) 600-36-17 Остальные регионы Онлайн-консультант>> Это быстро и бесплатно!

До 6 лет закон не возлагает на человека, каких либо обязанностей. Права, потребности ребенка представляют его родители, либо люди, приравненные к ним (по закону).

С 6 лет список обязанностей ребенка:

  • слушаться старших (родителей, воспитателей, учителей) исключения составляют случаи, когда происходит насилие, оскорбление относительно малолетнего человека;
  • закон об образовании статья 44, пункт 4 гласит, что общее образование обязательно для каждого;
  • соблюдение примерного поведения необходимо для пребывания в общественных местах, образовательных, воспитательных организациях;
  • после 8 лет возлагаются обязанности по соблюдению устава детского общеобразовательного учреждения;
  • с 14 лет появляются обязанности – иметь документ удостоверяющий личность (паспорт);
  • добросовестно выполнять трудовую деятельность, соблюдать дисциплину в рабочем коллективе (Трудовой кодекс 13 статья, 2 часть);
  • справляться с возложенными обязанностями, на основании контракта либо правил учено-трудового законодательства;
  • правила молодежной общественной организации необходимо так же выполнять;
  • с 16 лет молодые люди (юноши) должны готовиться к военной службе (Федеральный закон о воинской обязанности, 13 статья, 1-2 части);
  • с 17 лет юноша обязан пройти процедуру постановки на военный учет (закон о воинской обязанности, 9 статья, 1 часть);
  • освоить военно — учетные специальности (закон о воинской обязанности, 15 статья, 1 часть).

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Основные обязанности детей в школе

Государственные и общественные интересы – растить грамотное, воспитанное поколение. Для обучения, получения среднего образования не нужно платить денег. Каждый ребёнок обязан, получит школьное образование. Закон гласит – прохождение школьной программы это обязанность детей.

Дальнейшее образование, получение специальности возможно в ВУЗах, техникумах и т.д. Но прежде необходимо сдать государственные экзамены в общеобразовательной школе. ЕГЭ дает возможность выявить качество полученных знаний.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Право ребенка в школе получить полноценное образование. Недопустимо унижение ученика учителем. Доброжелательная, спокойная обстановка должна быть создана в классе, школе.

Объективность педагога – обязательна. Школьник имеет право высказывать свое мнение. Педагог должен выслушать ученика.

Сохранность личных вещей в школе должна обеспечиваться в полном объеме!

Если ученику будет необходим психолог, он должен оказать ему психологическую помощь.

Помимо прав у ученика есть обязанности, которые должны выполняться. Ребенка необходимо ознакомить с его обязанностями. Главное это уважение к старшим, к ровесникам, как в школе, так и дома. Обязанности ребенка в России:

  • ученик должен первым здороваться со старшими;
  • уважительное отношение к труду — важный аспект воспитания. Уважение проявлять необходимо к педагогам, а так же к обслуживающему персоналу (уборщицам, вахтерам и т.д.);
  • соблюдение режима обязательно для школьника;
  • добросовестное выполнение своих обязанностей важно для воспитания личности;
  • недопустимо прогуливать занятия без уважительной причины (которая подтверждается справкой из поликлиники либо запиской родителей);
  • соблюдение устава школы – норма для ученика. Это значит носить школьную форму, содержать одежду, школьные принадлежности чистыми , всегда опрятно выглядеть, быть аккуратным по отношению к своим и общим вещам;
  • следует соблюдать технику безопасности, если ученик обнаружит подозрительный незнакомый предмет стоит оповестить об этом взрослых;
  • соблюдение порядка в школе, на пришкольной территории обязательно для ученика.;

Есть общие нормы поведения в школе, а есть обязанности, которые обязательно нужно выполнять, присутствуя на уроке. Какие есть у ребенка обязанности? Все правила обозначены в уставе, с которым должен ознакомиться каждый школьник. Ниже приведены выдержки из этого документа:

  • необходимо добросовестно выполнять данное учителем на дом задание;
  • на уроке необходимо внимательно слушать педагога;
  • заранее готовиться к уроку, иметь все нужное для учебного процесса (школьные принадлежности);
  • посторонние предметы, которые отвлекают ученика (учеников) не разрешено приносить в школу;
  • школьник не должен пререкаться с преподавателем. Должен обязательно отвечать на вопросы учителя;
  • по требования учителя необходимо ответить усвоенный пройденный материал;
  • нельзя опаздывать на занятия;
  • поручения старших, должны безукоризненно выполняться;
  • следует правильно рассчитывать время, являться в школу за 15-20 минут до начала занятий, чтобы подготовиться к занятиям;
  • ученикам необходимо приветствовать учителя, стоя, когда он входит в класс;
  • нельзя есть на уроке, пользоваться мобильным телефоном;
  • во время перемены нельзя нарушать дисциплину бегать, громко кричать. Можно спокойно перемещаться по школе, беседовать с ровесниками, читать и т.д.;
  • недопустимо неудовлетворительное поведение (порча имущества, курение, хамство). Если это происходит, последствия бываю самыми неприятными. Школьник получает выговор на первый раз. Далее вызывают родителей к директору, за серьезные нарушения устава учебного заведения могут отчислить.

Воспитание непростой процесс, оно включает себя многие аспекты жизни. Важно родителям осознавать, какая большая ответственность лежит на них. Конечно, и педагоги играю весомую роль в воспитательном процессе.

Права и обязанности несовершеннолетних детей дома

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Ребенок вправе рассчитывать на уважительное отношение родителей, на их стремление сформировать идеальные условия для развития и обучения.

Так же у малолетних людей существуют свои обязанности. Как правило, семья обязует подрастающего человека выполнят элементарные вещи:

  • делать уборку в комнате, поддерживать в ней порядок (собирать разбросанные игрушки, заправлять спальное место, вытирать пыль);
  • уважительно относиться к родителям в семье, к бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам. Прислушиваться к их замечаниям, пожеланиям, учитывать их мнение;
  • по мере возрастных возможностей оказывать помощь родителям по содержанию домашнего хозяйства (следить, чтобы посуда была чистая, выносить ведерко с мусором).

Выполнение семейных обязанностей содействует благоприятному воспитанию.

Ответственность ребенка в общественных местах

Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив.

Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.

Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.

Читайте также:  Особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству: закон рф

В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.

Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:

  1. Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
  2. В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
  3. Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

В общественном транспорте стоит соблюдать правила:

  • входя в транспорт надо вежливо пропустить пожилых, а так же мам с маленькими детьми;
  • отойти от входа, чтобы не создавать препятствия на пути людей;
  • инвалидам, пожилым, а так же женщинам беременным либо с маленьким ребенком надо уступать место;
  • продвигаясь среди людей, нельзя толкать их локтями, можно попросить немножко потесниться;
  • кашляя, чихая, следует прикрывать рот платком, салфеткой;
  • чтобы не испачкать пассажиров, запрещено пить, есть в общественном транспорте (автобусе, троллейбус, метро);
  • в салоне транспорта не разрешается громко смеяться либо говорить.

Заключение

Правила на самом деле очень несложные. Обращаться с людьми следует, вежливо употребляя слова: «Спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «извините». Обучать детей поведению должны взрослые – родители, педагоги.

Правила следует объяснять с раннего возраста и по нескольку раз, прежде чем ребенок поймет и усвоит их. На положительном примере взрослых вырастает культурный, воспитанный человек. Иногда ребенок не сразу услышит, поймет слова взрослого, но он всегда его наблюдает.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно! 

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/objazannosti-detej/v-seme-v-shkole-v-obshhestvennyx-mestax.html

Права ребенка в школе

08.09.2019

​​У граждан России по праву рождения есть определенные права и обязанности. Их спектр расширяется в процессе взросления, весь объем человек получает при достижении восемнадцати лет. Но часть прав и обязанностей есть и у детей, так как они находятся под особой защитой государства.

Различные международные и федеральные акты указывают на принципы реализации прав несовершеннолетнего в школе.

Основные права ребенка в школе

Защита прав и свобод человека — основная обязанность государства. Особое внимание в данном вопросе уделяется детям, так как они самостоятельно не могут постоять за себя. Много времени несовершеннолетние граждане проводят в школах. Базовые права детей в учебном заведении закреплены в следующих нормативных актах:

  1. Конвенция ООН о правах человека.
  2. Конституция РФ.
  3. ФЗ об основных гарантиях прав ребенка в России.
  4. Устав школы.Права и обязанности обучающихся, основные правила поведенияНормативная база права на образование

Согласно российскому законодательству в каждой школе должен быть человек, занимающий должность уполномоченного по правам ребенка. У него есть спектр обязанностей. Во-первых, профилактика нарушения прав. Во-вторых, проведение мероприятий по просвещению учеников и их родителей. В-третьих, рассмотрение жалоб учащихся. На практике такой специалист есть не всегда.

Объединяя все вышеуказанные законы и подзаконные акты, можно выделить следующие права ребенка в школе:

  1. Выбор учебного заведения с возможностью перехода из одной школы в другую по желанию ученика или родителей.
  2. Различные образовательные программы, в частности, обучение на дому, при наличии особых потребностей ребенка.
  3. Бесплатный доступ к школьной библиотеке.
  4. Безвозмездная помощь учителей в процессе получения знаний.
  5. Безопасная среда — оборудованные классы, поддержание комфортной температуры и так далее.
  6. Добровольное посещение дополнительных секций и кружков на платной и бесплатной основе после базового учебного дня.

Часть вышеописанных прав далее рассмотрим подробнее. Но прежде стоит упомянуть и о ряде иных возможностей, закрепленных Конституцией:

  • бесплатная медицинская помощь в период нахождения на территории школы;
  • выбор вероисповедания, выражения своих убеждений;
  • доступ к информации об уровне знаний и подготовке;
  • гендерное равенство;
  • неприкосновенность частной собственности.

Для детей с ограниченными возможностями должны организовываться специальные приспособления, дающие им возможность в равной степени с другими детьми получать образование.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Право на получение образования

Государству нужны образованные граждане, которые смогут работать и приносить пользу стране и доход себе. В связи с этим получение образования не просто право, а обязанность. Обучение в общеобразовательных государственных школах осуществляется на бесплатной основе, так гарантируется равенство в доступе к знаниям.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведенияПраво на образование в РФ

Школа также должна соответствовать определенным требованиям и нормам. В частности, в заведении должны быть туалеты, гардероб, спортивная площадка открытого и закрытого типа, столовая, библиотека. Классы оборудуются в зависимости от преподаваемого в них предмета.

Права на уроке

В большинстве случаев учителя указывают лишь на обязанности учеников на уроке, но у них есть и спектр прав. К ним относятся:

  • высказывать личное мнение;
  • отойти в туалет, предварительно, спросив об этом у учителя;
  • иметь доступ к оценкам, как только они поставлены;
  • покинуть класс после звонка на перемену.

Читать так же:  ФЗ о специальной оценке условий труда

Если педагог допустил ошибку в объяснении темы урока, ученик вправе на нее указать.

Права и обязанности обучающихся, основные правила поведения

Права на здоровое и качественное обслуживание

В школе ученик должен не только получать знания, но и делать это в безопасной атмосфере. В учебном заведении обязательно должен быть медицинский пункт с квалифицированным специалистом, который сможет оказать первую помощь.

К иным необходимым мерам относятся:

  • соблюдение чистоты на всей территории школы, куда имеют доступ дети;
  • хорошее освещение в классах;
  • температурный режим, соответствующий принятым нормам.

В туалетах должны быть гигиенические принадлежности, а также полотенца.

Права на классном часу

Каждый классный руководитель регулярно проводит специальный урок, на котором обсуждаются вопросы класса. У детей на таком занятии также есть спектр особых прав:

Источник: https://zakonoved.su/prava-rebenka-v-shkole-narushenie.html

3. Общие правила поведения, права и обязанности обучающихся. — PDF Скачать Бесплатно

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

— обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, сдачу экстерном экзамена по любому предмету; — освоение общеобразовательных

Подробнее

1.5. Один экземпляр настоящих Правил хранится в Центре. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Центра в сети Интернет. 2. Режим образовательного процесса 2.1. В Центре учебный процесс

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Тацинская специальная школа-интернат» Принято: Решением

Подробнее

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут 2.5. Для 1 х классов устанавливается пятидневная учебная неделя. 2.6. Для 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя. 2.7. Расписание учебных

Подробнее

2.8. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом школы. 1. Права, обязанности и ответственность учащихся

Подробнее

Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения

Подробнее

посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках

Подробнее

— по инициативе законных представителей учащегося, в том числе в случае его перевода для продолжения обучения в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; — по инициативе Школы в

Подробнее

здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Нарушение данных норм, а также курение в здании школы и на территории школы является основанием для привлечения виновного

Подробнее

Принято «Утверждаю» Педагогическим советом Директор МБОУ ДОД «ДШИ 3» Н.А.Голубева 201 г. 2013 г. П Р А В И Л А внутреннего распорядка для учащихся и родителей муниципального бюджетного образовательного

Подробнее

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: на заседании педагогического совета Директор МБОУ «СОШ 26»» протокол 3 «11» ноября 2013 года С.В.Гафарова. приказ 298/1 от «15» ноября 2013 года СОГЛАСОВАНО: Председатель Совета Учреждения

Подробнее

2. Режим образовательного процесса 2.1. Организация образовательного процесса школы регламентируется Уставом, учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, внеурочной деятельности,

Подробнее

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ г. Ростов-на-Дону 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 22 п. ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН «УТВЕРЖДЕНО» директор МОУ СОШ 22 п. Октябрьский МО Ейский район

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/142551881-3-obshchie-pravila-povedeniya-prava-i-obyazannosti-obuchayushchihsya.html

Права и обязанности учащихся

Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации.

Правила поведения в школе. Полезные советы и рекомендации для учащихся.

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

В нашей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но некоторые подростки считают, что они могут оде­ваться, как им нравится.

Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. От того, каким ты создашь свой деловой об­раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Читайте также:  Произошло дтп, у виновника нет страховки: как получить выплаты

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

  • А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.
  • Правила поведения в раздевалке.
  • В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.
  • В школе ходи в сменной обуви.
  • В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.
  • Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.
  • Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.
  • Не затевай в раздевалке игр.
  • Правила поведения в классе.

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности.

Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу.

Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

  • На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.
  • Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.
  • На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.
  • Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.
  • Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.
  • Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.
  • В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.
  • Во время урока нельзя жевать резинку.
  • Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.
  • Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах.

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

  • Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.
  • Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.
  • При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.
  • Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.
  • Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.
  • Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.
  • В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.
  • Относись бережно к школьному имуществу.
  1. Правила поведения в школьной столовой.
  • В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.
  • Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.
  • Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.
  • Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.
  • Не разговаривай за столом.
  • Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.
  • Закончив есть, убери за собой посуду.
  • Правила поведения в библиотеке.
  • Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.
  • Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.
  • Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.
  • В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Никогда не спеши делать категорических выводов по первому впечатлению, особенно избегай негативных оценок.

Помни о том, что все люди разные, каждый человек уникален и не повторим. В жизни не стоит относить человека к какому-то типу, классифицировать людей.

Мы часто обижаемся на людей или не довольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы желаем их представить.

Помни о том, что любой человек по своей сути имеет уникальную способность к изменению.

Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.

  1. Научись принимать любого человека целиком, таким, каков он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
  2. Как говорил Дейл Карнеги, если хочешь переделать людей, начни с себя – это и полезней и безопасней.
  3. Заповеди счастливого человека.
  4. Счастье — настроение, при котором нами большую часть времени владеют приятные мысли.
  1. Усвойте привычку быть счастливым.
  2. Имейте перед собой цель, добивайтесь ее.
  3. Вырабатывайте привычку активно и энергично реагировать на проблему и угрозы, оставайтесь ориентированными на избранную цель. Занимайте наступательную позицию как в фактических повседневных, так и в воображаемых ситуациях.
  4. Мерой психического здоровья служит склонность во всем искать хорошее. Воскрешайте в памяти приятные сцены (накапливайте в памяти те моменты в жизни, когда были счастливыми).
  5. Игнорируйте негативные факты, мысли.
  6. Мысленно воспроизводите ощущение доброты и нужности людям.
  7. Усваивайте новые привычки: улыбайтесь чаще, будьте дружелюбнее, будьте снисходительнее к недостаткам других, поступайте так, словно успех неизбежен; разумно и спокойно реагируйте на неудачи, имейте суждения с позитивной окраской.
  8. Освободитесь от ложных убеждений.
  • Десять правил успеха.
  1. Не унывай! Унывающий обречен на неудачи.
  2. Не бойся! Трус обречен на поражение.
  3. Трудись! Другого пути к успеху нет.
  4. Думай! Думай до поступка, думай, совершив поступок, и научишься не совершать ошибок.
  5. Не лги! И ты будешь иметь друзей. Не обманывай себя и помни о психологической защите.
  6. Научись смотреть на себя и свои поступки как бы со стороны, глазами других и ты многое поймешь.
  7. Оставайся всегда и во всем самим собой, иди своим путем. В этом случае ты состоишься как личность и достигнешь желаемого результата. В противном случае ты всегда будешь попутчиком и придешь к тому, чего хотят другие, а не ты сам.
  8. Избегай злых людей, ибо зло заразительно
  9. Будь благодарен родителям, бабушкам, дедушкам, людям, сделавшими тебе добро.
  10. Неблагодарность – тяжкий грех. Слушай старших, и ты избежишь многих бед.
  1. Как управлять своими эмоциями.
  1. Полностью избавится от эмоций и не разумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».
  2. Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу часто – всё равно, что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.
  3. Необходимое условие радостного настроения – хорошие взаимоотношения с людьми. И на оборот: радостное восприятие жизни – залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».
  4. Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства всё равно выльются наружу тем или иным способом, или могут стать причиной заболевания. Лучше отыграй эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.
  5. Если у тебя возникло раздражение или злость, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Всё это способствует угасанию негативных эмоций.
  6. В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении.

Источник: https://xn--40-6kctzgmgdq4g.xn--p1ai/students/the_rights_and_obligations_of_students/

Ссылка на основную публикацию