Кто назначает председателя правительства: функции председателя

  • Купить сборник эссе по истории
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
  • Занятия с автором сайта
  • Узнать больше

Содержание статьи:

Государственную власть в России осуществляют Президент, Федеральное Собрание (парламент России), Правительство и суды. Это высшие органы государственной власти в РФ (Российской Федерации). 

Президент

Президент – глава государства, он не принадлежит ни к одной из ветвей власти.

Президент является гарантом Конституции, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Россию  внутри страны и в международных отношениях.

Президентом может быть избран гражданин России не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории России не менее 10 лет. Президентский срок – 6 (шесть) лет, одно и то же лицо не может быть президентом более двух сроков подряд.

Президент, обычно в торжественной обстановке, обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики. Президент является верховным главнокомандующим вооруженными силами страны.

Он издает указы и распоряжения и обладает неприкосновенностью (его нельзя просто так взять под стражу, арестовать и т.п.).  

Кто назначает председателя правительства: функции председателя

Полномочия президента РФ:

  • 1) назначает с одобрения Госдумы Председателя Правительства
  • 2) принимает решение об отставке Правительства
  • 3) формирует и возглавляет Совет Безопасности
  • 4) утверждает военную доктрину РФ
  • 5) формирует Администрацию Президента
  • 6) назначает:
  •          а) полномочных представителей Президента
  •          б) высшее командование Вооруженных Сил РФ
  •          в) дипломатических представителей РФ
  • 7) назначает выборы Государственной Думы
  • 8) распускает Государственную Думу
  • 9) назначает референдум
  • 10) подписывает и обнародует федеральные законы
  • 11) обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране
  • 12) осуществляет руководство внешней политикой РФ
  • 13) вводит в стране военное положение
  • 14) решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища
  • 15) осуществляет помилование
  • Выучить полномочия президента на тренажере

Законодательная власть

Законодательную власть в России осуществляет Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации. Здесь принимаются российские законы. Сначала их пишут в Государственной Думе, а потом отправляют на обсуждение в Совет Федерации. После одобрения Советом Федерации закон направляется на подпись Президенту.   

Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхней и нижней. Верхняя палата парламента – это Совет Федерации (его членов зовут сенаторами), нижняя – Государственная Дума (ее члены называются депутатами).

Совет Федерации формируется из представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов федерации, что позволяет учитывать интересы регионов. В Государственной Думе через депутатов представлены все граждане Российской Федерации, Государственная Дума состоит из 450 человек.

Государственная Дума избирается сроком на 5 (пять) лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.

Кто назначает председателя правительства: функции председателя

Полномочия Совета Федерации Федерального Собрантия РФ:

  1. 1) Утверждение изменения границ между субъектами РФ
  2. 2) Утверждение указа президента о введении военного  и чрезвычайного положения
  3. 3) Решение вопроса о возможности использования вооруженных сил за пределами территории РФ
  4. 4) Назначение выборов президента
  5. 5) Отрешение президента от должности
  6. 6) Назначение на должность:
  7.           а) Конституционного суда Верховного суда
  8.           б) Генерального прокурора
  9.           в) заместителя Председателя Счетной палаты
  10. Выучить полномочия Совета Федерации на тренажере

Полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ:

  • 1) Дача согласия президенту на назначение Председателя Правительства РФ
  • 2) Решение вопроса о доверии Правительству РФ
  • 3) Заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности
  • 4) Назначение на должности:
  •           а) Председателя Центрального банка                   
  •           б) Председателя Счетной палаты
  •           в) Уполномоченного по правам человека
  • 5) объявление амнистии
  • 6) выдвижение обвинений против президента  для отрешения его от должности
  • Выучить полномочия Государственной Думы на тренажере

Исполнительная власть

Исполнительную власть в России осуществляет Правительство. Возглавляет Правительство Председатель Правительства (международное слово — премьер-министр). Сегодня премьер-министром России является Дмитрий Медведев. Кандидатуру Председателя Правительства Государственная Дума рассматривает в течение недели.

Если кандидатуру Председателя Правительства отклоняют три раза, то президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную думу и назначает новые выборы. Премьер-министр определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Отставку правительства принимает или отклоняет Президент.

Вопрос о доверии правительству ставит Совет Федерации.

Кто назначает председателя правительства: функции председателя

Полномочия Правительства РФ:

  1. 1) Разрабатывает и передает на рассмотрение Государственной Думы федеральный бюджет
  2. 2) Обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранение, социального обеспечения, экологии
  3. 3) осуществляет управление федеральной собственностью
  4. 4) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности
  5. 5) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью
  6. Выучить полномочия Правительства на тренажере

Судебная власть

Судьями в РФ могут быть граждане, достигшие 25 лет и имеющие стаж работы не менее 5 лет. Судьи независимы и подчиняются только Конституции. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Разбирательство дел в судах открытое.

Конституционный суд состоит из 19 судей. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и нормативных актов.

Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Полномочия Конституционного Суда РФ:

  • 1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:
  • а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
  • б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
  • в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
  • г) не вступивших в силу международных договоров РФ;
  • 2) разрешает споры о компетенции:
  • а) между федеральными органами государственной власти;
  • б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
  • в)между высшими государственными органами субъектов РФ;
  • 3) по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
  • 4) дает толкование Конституции РФ;
  • 5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  • 6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.
  • Выучить полномочия Конституционного Суда на тренажере

Источник: http://egevmeste.ru/organy-vlasti-rf.html

Правительство РФ

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, осуществляющим исполнительную власть и состоит из Председателя, заместителей и руководителей министерств.

Задачей Правительства как коллегиального государственного органа является исполнение законов, оперативное решение государственных вопросов и участие в законотворческой деятельности.

Действует  строго в соответствии со статьями Конституции, руководствуясь принципами народовластия, верховенства закона, гласности, принципами поддержания прав и свобод, а также на основе федеративности.

Принцип разделения власти

В главном правовом документе РФ – Конституции – закреплен основополагающий принцип четкого разделения власти. Каждая из ветвей автономна, самостоятельна и независима. Члены кабинета министров отчитываются по результатам деятельности перед Президентом РФ. Они также не имеют право участвовать в работе ведомств, относящихся к иной ветви власти.

Принцип формирования правительства и назначение Председателя

Правительство формируется на неопределенный срок, но оно обязано прекращать свою деятельность с избранием нового президента. Глава 6 Конституции предполагает следующий порядок:

  • Правительство автоматически прекращает свою деятельность в момент сложения полномочий действующего Президента;
  • После избрания Глава Государства выносит на рассмотрение новую кандидатуру Председателя Правительства;
  • В случае утверждения на должность Государственной Думой, новый глава Правительства в недельный срок должен сформировать структуру и обозначить состав кабинета министров.
  • Дума может отклонить кандидата, и тогда Президент получает право единолично назначить Председателя Правительства, при этом процедура предусматривает роспуск Законодательного Собрания.

Кто назначает председателя правительства: функции председателя

Состав правительства РФ

Правительством руководит Председатель. Из числа министров он назначает нескольких заместителей. Один из них имеет право подписи и может заменить Премьера во время его отсутствия. Другие заместители должны курировать конкретные участки. В их обязанности входит координация работы комиссий, министерств, объединенных в пределах общей проблематики.

Кто назначает председателя правительства: функции председателя

Правительство состоит из министров, которых в РФ двадцать два, по числу ведомств. Члены Правительства обязаны соблюдать следующие ограничения:

  • Министры не могут иметь собственный бизнес, долю в активах компаний любой организационной формы, вести предпринимательскую деятельность, заниматься любым видом труда за плату, исключение составляют преподавание, творчество и наука;
  • Действующие члены Правительства не могут сесть в кресло депутатов любого уровня, а также получать любые выборные должности в структуре власти или входить в любые попечительские советы;
  • Не допускается быть представителем чьих-либо интересов;
  • Запрещено пользоваться служебным положением с целью собственной популяризации и обогащения;
  • Члену правительства нельзя использовать собственные средства или средства спонсоров, меценатов для осуществления профессиональной деятельности;
  • С 2013 года министрам запрещено иметь депозиты в иностранных банках или финансовые активы зарубежных компаний.

Полномочия и ответственность

Функции Правительства – это реализация положений внутренней политики и регулирование внешнего курса, вопросы общественной, социальной и экономической жизни, обеспечение строгого соблюдения действующих законов и разработка целевых программ. Правительство наделено следующими полномочиями, позволяющими решать поставленные задачи:

      • Кто назначает председателя правительства: функции председателяуправление всеми видами государственного имущества;
      • разработка инвестиционной политики, создание и поддержание благоприятного экономического климата, создание условий для здоровой рыночной конкуренции;
      • осуществление группы мероприятий, которые призваны поддерживать отечественных производителей, регулирование баланса экспорта и импорта;
      • разработка Федерального бюджета и его реализация;
      • формирование и поддержка налоговой политики;
      • осуществление контроля над валютным рынком, над внутренними обязательствами и внешним долгом;
      • полномочия в проведении социальной политики: гарантия конституционных прав граждан, решение социальных проблем, реализация целевых программ;
      • формирование государственных программ и реализация их в образовательной сфере и науке;
      • участие в процессе разработки оборонных проектов, а также осуществление политики в части охраны и обеспечения правопорядка;
      • ведение внешней политики.

За результаты и итоги своей работы Правительство отвечает перед Президентом и Законодательным Собранием. Ежегодно оно должно представлять Думе отчет о проделанной работе. В рабочем порядке по требованию законодателей предоставлять им информацию о ходе процесса разработки нормативных актов в пределах, ограниченных компетенцией.

Читайте также:  Программа государственной поддержки многодетных семей в рф: как получить выплаты от государства

Структура федеральных органов исполнительной власти

Региональные правительства являются частью структуры исполнительной власти. Они наделяются полномочиями по решению федерального Правительства, если Конституция не содержит норм, запрещающих этого. Местные собрания министров также могут частично передавать Правительству РФ свои функции, когда это соответствует нормам права и сформулировано в соответствующем соглашении.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13521-pravitelstvo-rf

Председатель Правительства Российской Федерации — это… Что такое Председатель Правительства Российской Федерации?

Председа́тель Прави́тельства Росси́йской Федера́ции в соответствии со статьёй 24-й Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»[1] возглавляет Правительство России, определяет его основные направления деятельности и организует его работу.

Президент России, в соответствии со статьёй 83-й Конституции, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, несмотря на то, что членом правительства не является.

Кроме того, Президент России, согласно статье 32-й Закона, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, хотя руководители некоторых из соответствующих ведомств (как то: МИД, МВД и др.) входят в Правительство.

До 23 декабря 1993 года должность главы правительства России называлась Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации; после принятия Конституции 1993 года стала именоваться Председатель Правительства Российской Федерации. Неформально она часто называется премьер-министр, хотя в Конституции Российской Федерации такое название отсутствует.

Порядок назначения, полномочия и обязанности Председателя Правительства России определены статьями 110—117[2] Конституции России.

С 8 мая 2012 года Председателем Правительства является Дмитрий Анатольевич Медведев, в 2008—2012 годах бывший Президентом России.

Полномочия

В соответствии с Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации» и Регламентом Правительства Российской Федерации Председатель Правительства выполняет следующие функции:

  • определяет в соответствии с конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами президента основные направления деятельности правительства;
  • представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства (вице-премьеров) и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
  • представляет правительство внутри государства и за его пределами;
  • организует работу правительства и ведёт его заседания, обладая правом решающего голоса;
  • систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и иных федеральных органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по оперативным вопросам;
  • подписывает нормативные акты Правительства (постановления и распоряжения);
  • распределяет обязанности между членами Правительства;
  • систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

Председатель Правительства входит по должности в:

Помимо основных обязанностей и функций главы правительства, прописанных в законе, Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев возглавляет следующие координационные и совещательные органы при Правительстве Российской Федерации:

  • Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций;
  • Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве;
  • Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
  • Государственную пограничную комиссию;

Также Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев является:

  • Первым заместителем председателя Совета при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов и демографической политике (назначен Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 2008 года);
  • Председателем Наблюдательного совета Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк);
  • Председателем Совета Министров Союзного государства России и Беларуси;

Порядок назначения и увольнения

  • Председатель Правительства назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы[3].
  • Кандидатом на должность Председателя Правительства может быть исключительно гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства.
  • Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится в Государственную Думу не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Председателя Правительства, либо в течение недели со дня отклонения предыдущей кандидатуры Государственной Думой.
  • Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Государственная Дума не может быть распущена на этом основании только в последние шесть месяцев нахождения Президента в должности и во время действия военного или чрезвычайного положения во всём государстве, а также в случае инициирования Государственной Думой процедуры импичмента.

Конституция не предусматривает увольнения Президентом одного только Председателя Правительства; Президент принимает решение об отставке всего Правительства[4].

Председатель Правительства освобождается от должности Президентом Российской Федерации (статья 7-я Закона), что одновременно влечёт отставку всего Правительства:

  • по собственному заявлению об отставке;
  • в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий (в чём именно может заключаться невозможность, закон не уточняет, оставляя возможность толкования Президенту).

Также, согласно статье 35-й Закона, Президент Российской Федерации вправе принять решение об отставке Правительства Российской Федерации в случае выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации либо отказа Государственной Думы в доверии Правительству.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 117-й Конституции Российской Федерации, Председатель Правительства имеет право самостоятельно поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству.

Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней должен принять решение об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

Стоит отметить, что Президент Российской Федерации не может распустить Государственную Думу на этом основании в течение года после её избрания.

Президент Российской Федерации уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения.

Исполнение обязанностей Президента

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Список

Основная статья: Премьер-министры России

Ниже представлен список председателей Правительства России и исполняющих их обязанности после 1991 года. В скобках указано время работы в этой должности, «и. о.» означает «исполняющий обязанности».

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/2043

Путин предложил дать Госдуме право утверждать кандидатуры премьера и министров — Лента новостей (Москва) — Издательский Дом КоммерсантЪ

Президент России Владимир Путин внес на рассмотрение Госдумы проект поправок к Конституции.

В частности, он предложил передать нижней палате парламента право утверждать кандидатуры премьер-министра, его заместителей и федеральных министров.

Сейчас президент лишь получает согласие от Госдумы на утверждение предложенной им кандидатуры премьер-министра, а его заместителей и федеральных министров назначает сам.

Изменения предлагается внести в ст. 111 Конституции РФ.

Сейчас:

«1. Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.

2.

Предложение о кандидатуре председателя правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента Российской Федерации или после отставки правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной думой».

Предлагается:

«1. Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации после утверждения его кандидатуры Государственной Думой

2.

Представление по кандидатуре председателя правительства Российской Федерации вносится в Государственную Думу президентом Российской Федерации не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента Российской Федерации или после отставки правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры председателя правительства Российской Федерации Государственной думой или освобождения президентом Российской Федерации от должности либо отставки председателя правительства Российской Федерации».

Также изменения предлагается внести в ст. 112 Конституции РФ.

Сейчас:

«1. Председатель правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2.

Председатель правительства Российской Федерации предлагает президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей председателя правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Предлагается:

«1. Председатель правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, за исключением случая, когда предшествующий председатель правительства Российской Федерации освобожден от должности президентом Российской Федерации.

2.

Председатель правительства Российской Федерации представляет Государственной Думе на утверждение кандидатуры заместителей председателя правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» ст. 83 Конституции Российской Федерации (ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности.— “Ъ”).

Государственная дума не позднее недельного срока принимает решение по представленным кандидатурам.

3. Заместители председателя правительства Российской Федерации и федеральные министры, кандидатуры которых утверждены Государственной думой, назначаются на должность президентом Российской Федерации.

Президент Российской Федерации не вправе отказать в назначении на должность заместителей председателя правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной думой».

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4225933

какие функции выпоняет премьер министров? какого его политическое значение в правительстве. серьезные отв. оценю

Антон Ковалёв Гуру (4975) 8 лет назад Премьер-министр РФ (Председатель Правительства) – глава кабинета министров (Правительства РФ) . Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией.

Президент предлагает кандидатуру премьер-министра для утверждения Государственной Думе. Если Дума отклоняет его кандидатуру 3 раза, президент распускает нижнюю палату парламента и назначает новые выборы.

Полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства согласно Конституции РФ: * возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности правительства и организует его работу.

* представляет Правительство в Российской Федерации и за пределами его территории; * ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; * подписывает акты Правительства; * представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; * распределяет обязанности между членами Правительства;

Читайте также:  Возврат подоходного налога с покупки квартиры: способы и сроки

* Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства; http://emigrant-ussr.ru/index/premer_ministr_rossii/0-22

Премьер-министр, стоящий во главе правительства Израиля — высшего органа исполнительной власти, обладает значительными полномочиями. Премьер-министр назначает министров, кандидатуры которых должен одобрить парламент. Если предложения премьер-министра по составу правительства отклоняются, это рассматривается как вотум недоверия.

Он определяет повестку дня заседаний кабинета министров и выносит окончательный вердикт по наиболее важным вопросам. Основополагающие решения, однако, часто принимаются в результате переговоров и компромиссов в правящей коалиции.

В крайних случаях премьер-министр может угрожать отставкой, что автоматически влечет за собой отставку всего правительства. Как правило, действует принцип коллективной ответственности: когда политическая линия намечена, члены кабинета министров должны поддерживать ее в кнессете или уйти в отставку.

Власть премьер-министра ограничена тем, что он не может единолично сместить члена правительства или распустить парламент. Новое правительство официально считается приступившим к своим обязанностям после того, как его поддержит кнессет. Максимальный срок работы кнессета и правительства — 4 года.

http://www.gidisrael.ru/politika-v-izraile/gosudarstvennyiy-stroy-izrailya.html

Комментарий удален

Серёга Елистратов Знаток (256) 1 год назад аа аа Ученик (227) 1 год назад Премьер-министр РФ (Председатель Правительства) – глава кабинета министров (Правительства РФ) . Председатель Правительства назначается Президентом из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией. Президент предлагает кандидатуру премьер-министра для утверждения Государственной Думе. Если Дума отклоняет его кандидатуру 3 раза, президент распускает нижнюю палату парламента и назначает новые выборы.

Полномочия Председателя Правительства по организации работы Правительства согласно Конституции РФ: * возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности правительства и организует его работу.

* представляет Правительство в Российской Федерации и за пределами его территории; * ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; * подписывает акты Правительства; * представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; * распределяет обязанности между членами Правительства;

* Председатель Правительства систематически информирует Президента о работе Правительства; http://emigrant-ussr.ru/index/premer_ministr_rossii/0-22

Премьер-министр, стоящий во главе правительства Израиля — высшего органа исполнительной власти, обладает значительными полномочиями. Премьер-министр назначает министров, кандидатуры которых должен одобрить парламент. Если предложения премьер-министра по составу правительства отклоняются, это рассматривается как вотум недоверия.

Он определяет повестку дня заседаний кабинета министров и выносит окончательный вердикт по наиболее важным вопросам. Основополагающие решения, однако, часто принимаются в результате переговоров и компромиссов в правящей коалиции.

В крайних случаях премьер-министр может угрожать отставкой, что автоматически влечет за собой отставку всего правительства. Как правило, действует принцип коллективной ответственности: когда политическая линия намечена, члены кабинета министров должны поддерживать ее в кнессете или уйти в отставку.

Власть премьер-министра ограничена тем, что он не может единолично сместить члена правительства или распустить парламент. Новое правительство официально считается приступившим к своим обязанностям после того, как его поддержит кнессет. Максимальный срок работы кнессета и правительства — 4 года.

http://www.gidisrael.ru/politika-v-izraile/gosudarstvennyiy-stroy-izrailya.html

Источник: https://otvet.mail.ru/question/67068665

Статус и полномочия

печать

Статус и полномочия Председателя Правительства Российской Федерации

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Согласно Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г., Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

  • Председатель Правительства Российской Федерации возглавляет Правительство Российской Федерации, определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
  • Председатель Правительства Российской Федерации:
  • • представляет Правительство Российской Федерации в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; • определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу; • ведет заседания Правительства Российской Федерации, обладая правом решающего голоса; • подписывает акты Правительства Российской Федерации; • представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; • распределяет обязанности между членами Правительства Российской Федерации.
  • Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства Российской Федерации.

Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации входит в:

• Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.

Совет глав правительств Содружества является уставным органом СНГ. Он координирует сотрудничество органов исполнительной власти в экономической, социальной и иных сферах общих интересов.

Совет глав правительств Содружества решает вопросы:

1. реализации поручений Совета глав государств, данных Совету глав правительств; 2. реализации положений, зафиксированных в Договоре о создании Экономического союза, а также практического функционирования зоны свободной торговли; 3. принятия совместных программ развития промышленности, сельского хозяйства и других отраслей экономики и их финансирования; 4.

развития систем транспорта, связи, энергетических систем; 5. сотрудничества в вопросах тарифной, кредитно-финансовой и налоговой политики; 6. разработки механизмов, направленных на формирование научно-технологического пространства; 7. создания органов Содружества в рамках его компетенции; 8.

назначения (утверждения) руководителей органов Содружества, отнесенные к его компетенции; 9. финансового обеспечения деятельности органов Содружества; 10. сотрудничества в вопросах социальной политики; 11. контроля за деятельностью органов СНГ; 12.

делегирования Совету министров иностранных дел и Экономическому совету СНГ своих полномочий, кроме полномочий, делегированных ему Советом глав государств Содружества Независимых Государств.

Совет глав правительств собирается на заседания два раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов.

• Высший Государственный Совет Союзного государства России и Беларуси

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов Республики Беларусь и Российской Федерации.

В заседаниях Высшего Государственного Совета так же участвуют Председатель Совета Министров Союзного государства, Председатели Палат Парламента Союзного государства, Председатель Суда Союзного государства.

Основные задачи Высшего Государственного Совета:

1. определяет важнейшие вопросы развития Союзного государства; 2. образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера; 3. назначает выборы в Палату Представителей Парламента Союзного государства; 4.

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении; 5. утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом; 6. утверждает государственную символику Союзного государства; 7. определяет местопребывание органов Союзного государства; 8.

заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров Союзного государства о реализации принятых решений.

Высший Государственный Совет выполняет и другие функции, отнесенные к его ведению Договором о создании Союзного государства либо переданные на его рассмотрение государствами-участниками. Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.

Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия.

Голосование на заседаниях Высшего Государственного Совета от имени государства-участника осуществляет глава государства либо лицо, им уполномоченное.

• Совет глав правительств Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) объединяет Россию, Китай, Казахстан, Киргизию, Таджикистан и Узбекистан.

Сформирована на базе Соглашения об укреплении доверия в военной области в районе границы и Соглашения о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы, заключенных между Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном с одной стороны и Китаем с другой стороны соответственно от 1996 и 1997 года.

Декларация о создании ШОС подписана на встрече глав шести государств в Шанхае 15 июня 2001 г. На саммите в Санкт-Петербурге 7 июня 2002 г. принята Хартия ШОС (вступила в силу 19 сентября 2003 г.) — базовый уставной документ, фиксирующий цели, принципы, структуру и основные направления деятельности Организации.

  1. Совет глав правительств (премьер-министров) государств-членов ШОС (СГП ШОС) принимает бюджет Организации, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим сферам развития взаимодействия в рамках Организации.
  2. • Межгосударственный совет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
  3. Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее стран (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан), выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
  4. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества был подписан 10 октября 2000 года в столице Казахстана Астане президентами Белоруссии — Александром Лукашенко, Казахстана — Нурсултаном Назарбаевым, Киргизии — Аскаром Акаевым, России — Владимиром Путиным, Таджикистана — Эмомали Рахмоновым.

Межгосударственный совет — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и правительств стран Сообщества.

Межгосударственный совет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Межгосударственный Совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год.

Помимо основных обязанностей и функций председателя Правительства Российской Федерации, прописанных в Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации», Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин возглавляет следующие координационные и совещательные органы при Правительстве РФ:

• Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации; • Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве Российской Федерации; • Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период; • Государственную пограничную комиссию.

Читайте также:  Права и обязанности налоговых органов: налоговая тайна

Также Председатель Правительства РФ В.В.Путин является:

• Первым заместителем председателя Совета при Президенте РФ по реализации национальных проектов и демографической политике (назначен Указом Президента РФ от 10.07.2008).

• Председателем Наблюдательного совета Банка развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк).

• Председателем Совета Министров Союзного государства России и Беларуси

Источник: http://archive.premier.gov.ru/premier/authorities.html

Правительство РФ: состав, порядок формирования, срок полномочий. Правовые акты Правительства РФ: виды, порядок подготовки и принятия

Состав Правительства определен гл. 6 Конституции РФ, ст. 6 ФКЗ «О Правительстве РФ» и включает членов Правительства РФ:

  • Председателя Правительства РФ;
  • заместителей Председателя Правительства РФ;
  • федеральных министров.

В соответствии с указами Президента РФ заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.

Структура федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента РФ от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».

Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в порядке, установленном Конституцией РФ.

Освобождение от должности Председателя Правительства РФ одновременно влечет за собой отставку Правительства РФ.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются из числа граждан РФ, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти и предлагает Президенту РФ кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Срок полномочий Правительства РФ

Конституция РФ не устанавлива­ет срок полномочий Правительства РФ. Но оно обязательно формируется в связи с избранием или переизбранием Президента РФ и слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом РФ. Основная формула, следовательно, такова:

  • новый Президент — новое Правительство, что косвенно устанавливает максимальный срок полномочий состава Правительства.

Но при этом встает важный вопрос о легитимности согласия Думы на назначение Председателя Правительства при изменении ее состава. Ведь в середине срока легислатуры Президента РФ могут пройти парламентские выборы, которые сменят состав Го­сударственной Думы.

Вернее даже сказать, что такие выборы все­гда будут происходить в период президентской легислатуры, по­скольку даже очередные парламентские выборы обычно не син­хронизированы с датой выборов Президента РФ, тем более это не происходит, если парламентские выборы внеочередные.

Одна­ко в полном соответствии с логикой президентской формы прав­ления Конституция РФ не требует нового согласия Думы на на­значение Председателя и переназначения членов действующего Правительства РФ.

Решающее значение, следовательно, имеет срок легислатуры Президента РФ, а не срок легислатуры Госу­дарственной Думы.

Положение Конституции РФ (ст.

116) о том, что Правительст­во РФ слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом РФ, не означает, что это происходит в день объявления о результатах президентских выборов или что оно немедленно пре­кращает свою деятельность.

Президент вправе принять отставку Правительства только тогда, когда он уже вступил в должность, при этом ему ничего не остается делать, как поручить Правительству и его Председателю продолжать действовать до сформирова­ния нового Правительства.

Закрепляя право Государственной Думы давать согласие (или отказывать в нем) на назначение Председателя   Правительства РФ, Конституция РФ в то же время не предусматривает такого права в отношении освобождения от должности главы Прави­тельства.

Из этого умолчания вытекает безусловное право Прези­дента РФ освобождать Председателя Правительства, не обраща­ясь за согласием на это в Государственную Думу, но немедленно уведомляя об этом палаты.

Положение Президента РФ более предпочтительно (пресловутая «вертикаль власти»): он вправе по собственному усмотрению, ни с кем не согласовывая, принять решение об отставке Правительства РФ.

Это положение Консти­туции РФ корреспондирует с его функцией определять основные направления внутренней и внешней политики и обеспечивать со­гласованное функционирование и взаимодействие органов госу­дарственной власти (ч. 2 и 3 ст. 80 Конституции РФ). Ясно, что в случае   принципиальных   расхождений   между   Президентом   и Правительством предпочтение в интересах стабильности государ­ственной власти должно быть отдано Президенту РФ.

Председатель Правительства РФ по собственной инициативе может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству.

Такое право, очевидно, предоставлено для того, чтобы в момент острого противостояния Правительство могло убедиться в доверии большинства депутатов Думы и сбить остро­ту критики в свой адрес.

Если же Дума в ответ на инициативу Председателя выразит недоверие Правительству, то реакция Пре­зидента РФ опять же может быть двоякой: в течение семи дней принять решение об отставке Правительства или о роспуске Го­сударственной Думы и назначении новых выборов.

Трудно себе представить, чтобы Председатель Правительства РФ предпринял такую акцию без согласия Президента РФ (хотя юридически это возможно, да и практически не так уж невероятно), но тогда яс­но и то, что она исходит из договоренности о принятии Прези­дентом в случае вынесения Думой недоверия именно второго ре­шения: роспуска Думы и назначения новых выборов. Дума, ко­нечно, должна понимать, что постановка вопроса о доверии Председателем Правительства РФ (понятно, что он к этому при­бегает в условиях выгодной для себя политической конъюнктуры), по существу, не оставляет для нее выбора: она должна выра­зить доверие, если не хочет своего роспуска.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/pravitelstvo-rf-sostav-poryadok-formirovaniya-srok-polnomochiy-pravovie-akti-pravitelstva-rf-vidi-poryadok-podgotovki-i-prinyatiya

Правительство Российской Федерации. Полномочия и структура

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года правительство России во главе с премьер-министром Дмитрием Медведевым подало в отставку. Президент РФ Владимир Путин внес в Госдуму кандидатуру главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина на должность премьер-министра. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ о полномочиях и структуре правительства РФ.

Общие сведения

Правительство Российской Федерации — высший исполнительный коллегиальный орган государственной власти. Свою деятельность осуществляет на основе конституции, закона о правительстве РФ, других федеральных законов и нормативных актов.

  • Полномочия
  • — организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
  • — руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность;
  • — осуществляет регулирование в социально-экономической сфере, проводит единую финансовую, кредитную и денежную политику;
  • — разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;
  • — управляет федеральной собственностью;
  • — осуществляет меры по обеспечению обороны и государственной безопасности РФ;
  • — проводит единую государственную политику в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • — обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан, охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью.

Согласно ст. 115 Конституции РФ, правительство издает постановления и распоряжения, которые обязательны к исполнению на территории РФ. Решения кабинета министров могут быть отменены российским президентом в случае их противоречия конституции и федеральным законам.

В свою очередь кабинет министров вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать их действие.

Правительство РФ имеет право учреждать организации, образовывать координационные и совещательные органы. Кроме того, кабинет министров может создавать комиссии для расследования причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий.

О результатах своей работы правительство ежегодно представляет отчеты Государственной думе РФ.

Структура

Правительство состоит из председателя, его заместителей (с мая 2018 г. — 10 человек) и федеральных министров. Главу кабинета назначает президент с согласия Государственной думы РФ.

Вице-премьеры и министры кабинета также назначаются главой государства по представлению премьер-министра. Для решения оперативных вопросов правительство по предложению председателя может образовать президиум.

В его состав входят вице-премьеры вместе с министрами силового и экономического блоков, министром иностранных дел, здравоохранения, сельского хозяйства и др.

Правительство возглавляет и обеспечивает согласованную деятельность системы федеральных органов исполнительной власти, состоящей из федеральных министерств и ведомств (по состоянию на январь 2020 г. — 22 министерства, а также 50 федеральных служб и агентств).

Согласно ст. 112 Конституции РФ, структуру правительства утверждает глава государства на основании предложений премьер-министра, которые тот направляет в течение недели после своего назначения на пост.

Помимо министерств и ведомств, в структуру кабинета входят его Аппарат, координационные и совещательные органы (советы и комиссии), а также различные организации при правительстве.

Аппарат правительства

Аппарат правительства РФ является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности кабинета министров РФ и его председателя. Среди задач структуры контроль за выполнением органами исполнительной власти принятых правительством решений, а также поручений премьера и его заместителей.

Кроме того, Аппарат правительства готовит экспертные заключения на поступившие в кабинет министров проекты законов, организует заседания кабмина и его органов, координирует взаимодействие правительства с палатами Федерального собрания РФ, Конституционным и Верховным судами, рассматривает обращения граждан и др.

Аппарат правительства работает под руководством премьер-министра. Его возглавляет один из вице-премьеров или министров. В структуре — 36 подразделений, в том числе 11 секретариатов (премьер-министра и 10 вице-премьеров), 24 департамента (контроля и проверки выполнения решений правительства РФ, промышленности и инфраструктуры, по формированию системы «Открытое правительство» и др.), а также аппарат коллегии Военно-промышленной комиссии РФ.

По данным Росстата, в конце 2018 года в Аппарате правительства работали 1 тыс. 437 человек, их средняя ежемесячная заработная плата составляла 240 тыс. руб.

Совещательные органы, организации при правительстве

При кабинете министров действует 60 различных координационных и совещательных органов: комиссий, советов, коллегий. В их числе Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, Правительственная комиссия по миграционной политике, Правительственный совет по развитию отечественной кинематографии, Морская и Авиационная коллегии и др.

Правительство напрямую управляет деятельностью 16 организаций и учреждений. Среди них Информационное телеграфное агентство России ТАСС, Аналитический центр при правительстве РФ, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, Московский и Санкт-Петербургский госуниверситеты, Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт», Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Международный детский центр «Артек» и др.

Премии и награды правительства

Правительством учреждены 16 различных премий. В их числе награды в области науки и техники, космической деятельности, образования, культуры, развития театрального искусства, туризма, СМИ, качества и др.

Среди правительственных наград — медали П. А. Столыпина I и II степеней, а также Почетная грамота и благодарность кабинета министров.

Источник: https://news.rambler.ru/other/43506045-pravitelstvo-rossiyskoy-federatsii-polnomochiya-i-struktura/

Ссылка на основную публикацию