Что такое муниципальное имущество? особенности, управление

Нестерова Алеся АлександровнаУральский государственный экономический университет

Библиографическая ссылка на статью:
Нестерова А.А. Особенности управления муниципальной собственностью // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2018/10/25313 (дата обращения: 26.03.2019).

Для удовлетворения муниципальной потребностей населения, осуществляют через реализацию собственности в публичной или частной форме.

Публичная собственность необходима для существования любого общества. Муниципальная собственность в своем роде является присвоением имущества муниципалитету, а остальные права на использование, распоряжение и пользование объектом принадлежит населению.

Разделение муниципальной собственности во многих странах мира зависит от потребности территории, а так же территориальным делением государства. Однако природа публичной собственности, экономическое содержание и формы на разных уровнях власти не сильно различаются.

В современной России существует три вида публичной власти:

  • Государственная;
  • Субъектов федерации;
  • Муниципальных образований.

Так как субъектами собственности выступает не конкретное физические лица, а общность людей, то функции собственника предоставляются представительным органам государственной власти.
Традиционно больше внимания привлекает государственная собственность. Но муниципальная собственность имеет большую значимость, так как создает условие для роста региональной экономики.

Управление муниципальной собственностью, это сложный многофункциональный процесс, который связан с особенностями отношений между субъектами и объектами. Эти отношения в основном направлены не на производство чего либо, а на потребление с целью реализации местных интересов населения.

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью невозможно представить без четкого представления о целевом развитии муниципалитета, составе субъектов и объектов, специфике экономических отношений.

В гражданском законодательстве муниципальная собственность прописана как имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям [3].

Таким образом, основным признаком муниципальной собственности является ее фактическое, вещное, содержание и то, что она принадлежит муниципалитету. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит список объектов, которые могут входить в муниципальную собственность [4].

Однако разделить собственность важнее, нежели просто перечислить. Классификации подвергается только недвижимое имущество, потому, что движимое имущество должно входить в комплекс к недвижимому имуществу, и следовательно классифицируется вместе с недвижимым имуществом.

Основным субъектом муниципальной собственности является население муниципального образования. Население в свою очередь делегирует функции собственника органам власти местного самоуправления.

В гражданском кодексе закреплено, что «от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов» [3].

Компетенция органов местного самоуправления исходит из полномочий, необходимых для реализации вопросов и проблем на местном уровне. Органы местного самоуправления в своей деятельности должны учитывать мнение и интересы населения в своей деятельности.

Соотнеся вопросы местного значения и перечень муниципальной собственности перечисленной в законодательстве, можно выделить три группы воздействия на муниципальную собственность:

  • Организация и содержание муниципальной собственности;
  • Создание условий для строительства, организации досуга, развития культуры, спорта и т.д.
  • Участие в регулировании, деятельность по сохранению экологии.

Органы местного самоуправления решают и иные вопросы, но только на собственные средства и в рамках действующего законодательства.

Для понимания особенности управления муниципальной собственностью, необходимо понимать функции субъектных и объектных отношений.

Главное понимать, что управление муниципальной собственностью направлено не только на получение доходов в бюджет, а на решение вопросов местного значения.
Функции определяются приоритетами муниципалитета в области решения муниципальных проблем.

Основные задачи управления муниципальной собственностью:

  • Использование объектов муниципальной собственности путем создания муниципальных предприятия и организаций.
  • Эффективное использование имеющихся на территории ценных бумаг;
  • Эффективное управление местным бюджетом, путем совершенствования социальной и экономической сферы;
  • Создание муниципальной казны, и управление финансами в интересах населения территории;
  • Спецификой экономических отношений касающихся управления муниципальной собственностью, направление деятельности использования муниципальной собственности в интересах населения. Проведение контроля над использованием имущества для предотвращения возможного ущерба.

Управление муниципальной собственностью не просто приносит доход в бюджет, а решает вопросы местного уровня, формирует человеческий потенциал на территории муниципального образования.

Решение социальных, политических или экономических вопросов, должно не только удовлетворять запросы населения, но и формировать имидж доверия власти.

Следовательно, все действия органов местной власти должны быть, предсказуемы и прозрачны для общественности.

Развитие муниципальной собственности, это отдельное от других видов деятельности направление, но результаты деятельности в этой области воспринимаются как определитель всей деятельности власти.

Но не стоит забывать, что задачи стоящие перед муниципальными властями. Не могут решаться только финансовыми успехами.

Необходимо помнить, что управление муниципальной собственностью касается, в том числе и решения социальных проблем.

Второе важное условие кроме социальной направленности, необходимо помнить, что затраты на содержание недвижимости должно покрываться прибылью от ее использования, иначе такая собственность просто невыгодна.

В связи со всем изложенным выше, необходимо сменить системный подход во многих муниципалитетах, с содержания муниципальной собственности и формирования расходов на его содержание, и перейти к пониманию каким образом с наибольшим доходом можно использовать муниципальную собственность.

Понимание особенности управления тем или иным имуществом в каждом отдельно взятом муниципальном образовании позволит увеличить эффективность использования муниципальной собственности с учетом всех слабых мест и недостатков муниципального образования.

Необходимо составить SWOT-анализ субъектов муниципальной экономики, учитывая местные рынки сбыта, доходность и ценность.
Требуется определить специфику каждого объекта. Это предполагает, что каждый элемент правовых отношений имеет свой субъект.

Как элементы выступают: управление по договору, совершение сделок с имуществом, использование имущества в рамках хозяйственного ведения или оперативного управления, использование имущества на основании договора аренды.
Проведенная спецификация позволит анализировать реестр муниципальной собственности, субъекты и уровень получаемого от имущества дохода. А так же направление и способы использования имущества.

Проводя спецификация права собственности, на объекты муниципальной собственности выделяются следующие группы:

  • Земли и земельные ресурсы;
  • Муниципальные предприятия и организации;
  • Муниципальные учреждения;
  • Активы в собственности физических или юридических лиц;
  • Ценные бумаги (акции);
  • Казна муниципального образования.

Перечисленные области управления должны быть описаны и закреплены на местном уровне в нормативно правовых актах муниципалитета.

Проведение анализа субъектно-объектных отношений муниципального собственности, позволяет повысить эффективность развития инвестиционной политики, сформировать благоприятный путь управления доходами и расходами бюджета, планировать местную казну, разработать индивидуальную систему управления муниципальной собственностью с учетом интересов населения.

Благодаря использованию такого подхода муниципальные власти будут точно знать, как управляются активы, откуда приходит доход и на что идут расходы, придет понимание основы договорных отношений, понимание вопроса как проводятся сделки и как решаются конфликтные ситуации.

Организация управления муниципальной собственностью должна быть построена на системе разных стимулов для разных участников отношений, одни стимулы для предпринимателей другие для частных лиц.

Бюрократизм некоторых систем не должен влиять на принятие решений в области планирования, осуществления сделок, необходимости разделения прав между населением, местными органами власти и должностными лицами муниципалитета.

Современное общество показывает необходимость замены администрирования, на менеджмент. А так же применения современных технологий в управлении имуществом, таких как: контроллинг, аутсорсинг, реинжиниринг.
На настоящем этапе необходимо некоторым муниципальным образования переосмыслить все систему управления муниципальной собственностью вплоть до целей и задач.

Необходимо проводить политику укрепления ориентированности управления муниципальной собственностью на повышение качества функционирования и эффективности использования объектов.

Так же необходимо совершенствовать методы и формы управления муниципальным имуществом, регулирование экономических отношений, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности.

База управления муниципальной собственностью всех муниципальных образований должна формироваться с учетом специфики конкретно рассматриваемого муниципального образования, таким образом можно добиться наибольшей эффективности от управления муниципальным имуществом в рассматриваемом муниципалитете.

Библиографический список

  1. Шаломенцева Е.Г. Совершенствование процесса управления муниципальной собственностью в условиях реформы местного самоуправления в Российской Федерации: автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2014.
  2. Бондарь Н. С., Зинченко С.А. Городской совет и администрация: проблемы разграничения полномочий в сфере муниципальной собственности // Государство и право. 2003. № 3.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51 -ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://human.snauka.ru/2018/10/25313

Особенности управления муниципальной собственностью

  • Практически все законодательные и нормативные правовые акты трактуют управление собственностью как процесс принятия решений о выборе формы использования объекта.
  • Управление муниципальной собственностью — это совокупность эффективных действий собственника (или управляющего), направленных на сохранение основных качеств объекта собственности или их приращение; целенаправленное воздействие на объекты собственности и субъекты их использования в интересах муниципального образования, связанное с установлением правил, условий использования муниципальной собственности, достижением поставленных целей с учетом общественных ценностей.
  • Подобная формулировка предполагает разработку и реализацию программ управления собственностью муниципальных образований. Обобщая отечественный и зарубежный опыт в сфере муниципального управления, можно определить основные направления реализации таких программ:
  • — проведение анализа существующей системы управления муниципальной собственностью и основных результатов ее использования на территории муниципального образования;
  • — установление цели, задач, основных принципов и направлений развития системы управления муниципальной собственностью на территории муниципального образования;
  • — определение способов, методов и особенностей управления отдельными видами собственности муниципального образования;
  • — реализация прямых методов регулирования инвестиционной деятельности, к которым можно отнести бюджетное финансирование производственной и социальной сферы; разработку целевых муниципальных программ, механизмов инвестирования отдельных перспективных проектов; проведение инвестиционных конкурсов;
  • — реализация косвенных методов регулирования инвестиционной деятельности, в числе которых использование инвестиционных налоговых кредитов, долгосрочного кредитования, ипотеки, лизинга; содействие созданию финансово-промышленных групп; предоставление государственных гарантий;
  • — развитие фондового рынка корпоративных ценных бумаг;

— установление направлений движения собственности, в т.ч. осуществление приватизации, национализации, передачи собственности с одного уровня управления на другой (федеральный, региональный, муниципальный);

— демонополизация и развитие конкурентной среды, включая прямое воздействие на монополистов, меры по формированию конкуренции и развитию рынка товаров и услуг;

— совершенствование механизма санации, внешнего управления, банкротства, в т.ч. уточнение критериев несостоятельности;

  1. — учет и контроль муниципальной собственности;
  2. — информатизация процесса управления муниципальной собственностью;
  3. — прогнозирование доходов и расходов, связанных с управлением муниципальной собственностью;
  • — расчет предполагаемого увеличения или уменьшения размера муниципального долга и разработка возможных мер по его погашению;
  • — определение перечня нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации программы.
  • В зависимости от размеров муниципального образования, его экономических и социальных характеристик объем, структура и содержание программы могут меняться.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Однако это обстоятельство не делает их собственником. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности принадлежит муниципальному образованию.

Население владеет муниципальной собственностью, передавая право распоряжения и пользования в части издания нормативных актов исключительно представительному органу местного самоуправления, который действует от имени всего населения муниципального образования.

Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является его исключительной компетенцией. Исполнительный орган в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности.

Такой подход позволяет избежать противоречий между представительными и исполнительными органами власти по этому вопросу.

В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.

  1. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города — муниципальный Совет и городская администрация.
  2. Муниципальный Совет по представлению городской администрации утверждает положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнении к их компетенции, установленной законодательством.
  3. В соответствии с распределением компетенции муниципальный Совет:
  4. — устанавливает полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;
  5. — устанавливает порядок управления объектами, отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;
  6. — устанавливает перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия муниципального Совета;
  7. — устанавливает порядок и определяет условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации;
  8. — распоряжается имуществом, закрепленным за муниципальным Советом;
  9. — осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции.
  10. Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:
  11. — передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами муниципального Совета;
  12. — распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
  13. — устанавливать по согласованию с муниципальным Советом ограничения по перепрофилированию муниципальных предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
  14. — требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
  15. — получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
  16. — передавать право управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
  17. Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:
  18. 1) городской комитет по управлению имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности;
  19. 2) финансовое управление города является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета;
  20. 3) фонд имущества города является уполномоченным органом, осуществляющим функции собственника в отношении организаций, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности, владения пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, заключение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность;
  21. 4) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
  22. В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, а также могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом иным юридическим и физическим лицам.
  23. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.
Читайте также:  Льготы на проезд пенсионерам: кто имеет право и где оформить

Одним из принципов управления собственностью является принцип разграничения полномочий между субъектами управления таким образом, чтобы они были соразмерны поставленным перед ними целям и задачам.

Полномочия местных администраций по управлению муниципальной собственностью, составляющей финансово-экономическую основу местного самоуправления, можно разделить на несколько групп: общие полномочия; полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами; в сфере управления природными ресурсами, в том числе земельными участками, а также в сфере управления объектами культурного достояния.

  • Полномочия местных администраций и их глав реализуются путем издания соответствующих правовых актов — постановлений и распоряжений, причем в местном законодательстве устанавливается перечень полномочий, которые не могут передаваться другим органам.
  • Компетенция местного самоуправления собственности складывается из полномочий, необходимых для функционирования местного самоуправления по реализации предметов собственного ведения в сфере жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, на которую распространяется их юрисдикция.
  • Сопоставляя предметы ведения местного самоуправления, связанные с использованием собственности, можно выделить следующие направления деятельности муниципалитетов, в той или иной мере реализующих функцию управления в сфере собственности. В их числе:
  • — организация содержания муниципальных учреждений образования и здравоохранения; жилищного фонда; муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; муниципальной информационной службы и архивов, противопожарной службы и ритуальных услуг, организация благоустройства;
  • — создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; для деятельности средств массовой информации; проведения зрелищных мероприятий; развития физической культуры и спорта; в целях обеспечения населения услугами транспорта, связи, торговли, общественного питания;
  • — участие в регулировании охраны окружающей среды; использовании водных объектов и общераспространенных полезных ископаемых, застройки населенных пунктов и в контроле за использованием земли.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Муниципалитеты вправе принимать по решению субъектов Российской Федерации к своему рассмотрению и другие вопросы, в том числе и в сфере использования собственности.

  1. Согласно Федеральному Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления», органы местного самоуправления вправе:
  2. — передавать муниципальное имущество во временное и постоянное пользование физическим, юридическим лицам, органам государственной власти РФ, органам государственной власти субъекта РФ и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами;
  3. — определять порядок и условия приватизации муниципального имущества исходя из нормативных правовых актов и федеральных законов;
  4. — осуществлять хозяйственное ведение и оперативное управление, сдавать в аренду, передавать в концессию, передавать в доверительное управление и проводить приватизацию.
  5. Органы местного самоуправления наделяются также правом самостоятельно создавать муниципальные предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, определять цели, условия и порядок их деятельности, регулировать цены и тарифы на их про­дукцию (услуги), утверждать их уставы, назначать и увольнять руководителей, заслушивать отчеты об их деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://studopedia.ru/20_81421_osobennosti-upravleniya-munitsipalnoy-sobstvennostyu.html

Управление муниципальным имуществом: правовое регулирование, основные решаемые вопросы

Органы местного самоуправления имеют разграничения полномочий в сфере управления муниципальным имуществом. Порядок управления имуществом устанавливается нормативно-правовым актом представительного органа.

Исполнительные местные органы, подчиняясь этому законодательному акту, владеют, пользуются, распоряжаются имуществом.

В МО создаются специальные структуры в администрациях в виде отделов или управлений по имущественным отношениям.

Комитеты и другие учреждения по земельным и имущественным отношениям

В компетенции данных структур находятся вопросы:

  • управления муниципальным имуществом;
  • заполнения реестров;
  • учета материальных средств, которые переданы для осуществления отдельных государственных полномочий РФ;
  • правотворческой деятельности, касающейся муниципальных учреждений (создания, реорганизации, ликвидации);
  • изъятия для нужд муниципалитета земельных участков при наличии планировочной документации;
  • земельного контроля;
  • поступления средств в бюджет МО от использования имущества;
  • права и методического консультирования в сфере имущественных отношений;
  • защиты прав и интересов МО в судах и других административных органов;
  • устранения нарушений законодательства;
  • повышения эффективности использования имущества муниципалитета;
  • закрепления имущества в хозяйственном ведении и оперативном управлении, обременения пользования собственностью МО;
  • передачи имущества в аренду или на иных договорных условиях без изменения формы собственности;
  • льготной аренды в соответствии с НПА муниципального образования;
  • организации и проведения конкурсов по продаже имущества муниципалитета;
  • подготовки решений, проектов правовых актов, которые влияют на улучшение состояния земель, касаются охраны земель и земельных отношений в целом;
  • реализации муниципальных целевых программ;
  • управления земельными участками, являющимися собственностью МО;
  • защиты имущественных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений;
  • участия в реализации процедур по банкротству муниципальных предприятий;
  • проведения экспертиз по оценке стоимости имущества;
  • приватизации муниципального имущества, распоряжения средств от приватизации;
  • контроля за покупателями объектов приватизации и их правопреемниками, которые должны соблюдать условия договора купли-продажи;
  • принятия мер по расторжению договоров в установленном законом порядке;
  • подготовки предложений по изменению условий приватизации;
  • составления статистической отчетности;
  • отслеживания состояния задолженности перед муниципалитетом с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания.

Местные органы могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, повышая тем самым качество управления муниципальным имуществом и способствуя решению вопросов местного значения. Органами на местах определяются цели, условия, порядок работы муниципальных учреждений, заслушиваются отчетные материалы об их деятельности в соответствии с уставом МО.

Унитарные предприятия

Унитарные предприятия в МО создаются в соответствии со ст. 113-115 ГК РФ. Унитарные предприятия бывают нескольких видов:

  • основанные на праве хозяйственного ведения – муниципальные предприятия;
  • основанные на праве оперативного управления – муниципальные казенные предприятия.

Учредителем может являться только МО. Представительный орган утверждает порядок создания такого предприятия, имущество является неделимым и не может дробиться на вклады, части, доли.

Унитарное предприятие не может создать новое юр. лицо в виде другого унитарного предприятия с передачей ему части своего имущества. Другими словами, у предприятия унитарного типа дочерних предприятий быть не может.

У предприятия унитарного типа имеется самостоятельный баланс.

Если имущество принадлежит предприятию по праву хозяйственного ведения, оно не может быть продано, сдано в аренду, отдано в залог, внесено в качестве вклада в складочный капитал хоз. обществ и товариществ.

Другим имуществом предприятия распоряжаются самостоятельно, соблюдая общие правила.

Замечание 1

МО имеет право на часть прибыли, полученной от использования имущества, находящегося в хоз. ведении.

В ст. 120 ГК РФ дается понятие «учреждение»:

Определение 1

Учреждение-это организация некоммерческого типа, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных и др. функций некоммерческой направленности.

Муниципальное образование может создать учреждение: бюджетное, казенное, автономное.

ФЗ «О некоммерческих организациях» говорит о том, что муниципальным учреждением является учреждение, созданное МО. Учредителем муниципального учреждения является тоже МО.

Бюджетные учреждения

Определение 2

Бюджетное учреждение – организация некоммерческого типа, созданная на государственном, субъектном или местном уровне для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законом полномочий гос. органов или местных органов в научной, образовательной, медицинской, культурной, спортивной сферах.

Учреждение не имеет коммерческой подоплеки, то есть основные ее цели не направлены на получение выгоды. Такие учреждения создаются для реализации государственных программ или проектов, как правило, деятельность учреждений связана с предоставлением услуг населению. При образовании бюджетного учреждения создается устав, документ, в котором заложены основы деятельности учреждения.

Учреждение на бюджетной основе работает в соответствии с предметом, целями деятельности, которые определены в соответствии с федеральными законами и другими НПА. Муниципальное задание для учреждения формирует и утверждает учредительный орган. В каком порядке формируется муниципальное задание, как финансово обеспечивается выполнение этого задания определяет местная администрация.

Бюджетное учреждение может осуществлять иные виды деятельности, но они не будут считаться основными, а лишь служащими для достижения целей основного направления. В уставных документах дополнительные виды деятельности должны быть указаны. Бюджетное учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, остальным имуществом распоряжается самостоятельно.

Автономные учреждения

ФЗ «Об автономных учреждениях» определяет правовое положение, порядок образования автономных учреждений.

Определение 3

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, созданная на государственном, субъектном или местном уровнях для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законом полномочий гос.

органов или местных органов в научной, образовательной, медицинской, культурной, спортивной сферах. Учреждения автономного типа имеют право открывать специализированные счета – данная процедура производится на основании порядка, прописанного актами Федерального казначейства.

Счет для автономных организаций государственного типа может быть открыт в территориальных органах казначейства или кредитных организациях.

У автономного учреждения имущество находится на правах оперативного управления, этим имуществом оно отвечает по обязательствам. Исключение составляют недвижимость и особо ценное движимое имущество, которое закреплено за другим учредителем. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения и наоборот

Автономное учреждение работает в соответствии с целями и предметом деятельности, которые определены федеральным законодательством.

Замечание 2

Собственник имущества автономного учреждения не может получать часть прибыли от осуществления деятельности и использования имущества, закрепленного за автономным учреждением.

Казенные учреждения

Определение 4

Казенное учреждение – государственное учреждение, осуществляющее свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законом полномочий органов гос. власти или органов на местах, финансирование которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Читайте также:  Возраст, с которого допускается заключение трудового договора

Казенное учреждение перечисляет все доходы в бюджет, при этом отвечает по обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в пределах сметы. Если денежных средств недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества казенного учреждения.

В БК закреплены особенности правового положения казенного учреждения. Они подведомственны соответствующим органам власти. Муниципальное казенное учреждение находится в ведении местного органа, который имеет полномочия распоряжаться бюджетными средствами.

Деятельность казенного учреждения финансируется из бюджета муниципального образования. Если уставной документ предусматривает осуществление приносящей доходы деятельности, казенное учреждение ее осуществляет. Доходы от деятельности поступают в местный бюджет.

Органы местного самоуправления взаимодействуют не только с муниципальными организациями, но и с немуниципальными. Здесь можно выделить две области: область компетенции муниципальных образований и область иных аспектов местной жизни и взаимодействия муниципальных и немуниципальных субъектов.

В первом случае органы местного самоуправления координируют участие организаций в социальной и экономической жизни МО. Они определяют в каком порядке и при каких условиях будет происходить хозяйственная деятельность. Например, принимают в эксплуатацию построенный объект, отвечают за перевод жилых помещений в нежилые, определяют правила торговли на улице и пр.

Замечание 3

Органы местного самоуправления не могут ограничивать хозяйственную деятельность организаций, а лишь упорядочивать их деятельность на территории своего образования. Вопросы, которые не входят в компетенцию органов на местах, решаются при помощи договорных и согласительных отношений.

Заказы на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд муниципалитета размещаются на основе положений ФЗ № 94 2005 года. Муниципальный заказ контролируется на основе положений устава.

В 2014 году вышел ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальное имущество может быть передано гражданам на основе законодательства о приватизации.

Имущество муниципалитета переходит во владение гражданами только на возмездной основе. Способом приватизации является аукцион, продажа на конкурсе, преобразование унитарного предприятия в ОАО, продажа через публичное предложение и т. д.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/munitsipalnoe-pravo/upravlenie-munitsipalnym-imuschestvom/

Содержание и специфика управления государственной и муниципальной собственностью

В научной литературе не существует однозначного подхода к трактовке сущности понятия «управление». В настоящее время известно около 300 его определений. Кроме этого, существует и многообразие качественных характеристик этого феномена. Проанализируем определение понятия «управление», которые чаще всего встречаются в научной литературе.

Энциклопедическое толкование данного термина заключается в том, что управление понимается как элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая хранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей1.

Социальное управление предполагает влияние на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

При этом различают стихийное управление, воздействие которого на систему — результат пересечения различных сил, массы случайных единичных актов (к примеру, рынок), и осознанное управление, которое осуществляется институтами и организациями (например, государство и др.)[1] [2].

По мнению Ю. В.

Тихомирова, управление — это осознанная деятельность человека, имеющего определенную цель; особый вид деятельности, который связан с выработкой исполнения, с организацией, направленной на воплощение исполнения в жизнь, с регулировкой системы в соответствии с заданной целью до подведения итогов деятельности, к систематическому получению, переработке и использованию информационных ресурсов[3]. В работах А. С. Большакова управление рассматривается как деятельность, обеспечивающая воздействие на объект с целью формирования и сохранения психического состояния и свойств, необходимых для решения определенных проблем[4]. Другой исследователь В. II. Орешин рассматривает управление как искусство выдвижения цели, четкого определения пути ее достижения (стратегия), организации дела и контроля за выполнением (тактика)[5]. Наконец, В. В. Рыжова понимает под управлением целенаправленное воздействие субъекта на объект и в результате этого изменение последнего0. Резюмируя изложенное, остановимся на наиболее универсальном понятии управления.

Управление — процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.

Управление государственной и муниципальной собственностью с учетом указанных выше подходов к пониманию и специфике управления можно определить как процесс воспроизводства государственной и муниципальной собственности, процесс ее использования и трансформации, что особенно важно для развития экономики Российской Федерации в условиях современных кризисных явлений. Координация взаимодействия между субъектами государственной и муниципальной собственности, а также других форм собственности, является наиболее важной функцией такого управления.

  • Управление государственной и муниципальной собственностью —
  • система организационно-экономических отношений между различными субъектами для организации воспроизводства и использования объектов государственной и муниципальной собственности путем применения организационно-экономических функций, форм и методов с целью обеспечения реализации социальных и экономических интересов общества и государства.
  • Особенностью такого определения является комплексность — применение одновременно целевого, системного, функционального, воспроизводственного подходов к определению управления указанными видами собственности.
  • При этом под субъектом управления в целом подразумевается физическое или юридическое лицо, осуществляющее властное действие. В процессе управления при таком подходе можно выделить:
  • — властные полномочия субъекта управления;
  • — организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

Право государственной и муниципальной собственности характеризуются множественностью субъектов. В роли субъектов государственной собственности выступают Российская Федерация в целом и ее субъекты — республики, края, области и т.д., но не их органы власти или управления (ГК РФ, ст. 214, и. 3).

Последние выступают в имущественном обороте от имени государственного образования и согласно своей компетенции лишь осуществляют те или иные правомочия публичного собственника. Субъектами права муниципальной собственности являются городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

От их имени в гражданском обороте правомочия могут осуществлять те или иные органы в соответствии со своей компетенцией (ГК РФ, ст. 125).

Под объектом управления в целом в юриспруденции понимается то, на что направлено властное действие субъекта управления. Субъектами управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

В сфере управления государственной и муниципальной собственностью объектами государственной и муниципальной собственности могут выстумать различные виды недвижимости, включая земельные участки, предприятия и другие имущественные комплексы, жилищный фонд и нежилые помещения, здания и сооружения производственного и непроизводственного назначения, различные средства производства и предметы бытового, потребительского характера. В состав публичного имущества входят и принадлежащие публично-правовым образованиям ценные бумаги, в частности акции приватизированных предприятий, ставших акционерными обществами, вклады в кредитных учреждениях, иностранная валюта и валютные ценности, а также различные памятники истории и культуры.

Объекты публичной собственности распределяются между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

Порядок отнесения государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации должен устанавливаться специальным законом (ГК РФ, ст. 214). В его отсутствие сохраняет силу Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.

1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», которое в настоящее время продолжает оставаться основополагающим нормативным актом, регулирующим вопросы разграничения публичной собственности.

Реализация права на объекты государственной и муниципальной собственности достигается через функционирование системы управления государственной и муниципальной собственностью, под которой понимается совокупность федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов управления собственностью субъектов РФ, а также органов управления собственностью муниципальных образований. При этом органы управления собственностью имеют полномочия управлять только тем имуществом, которое передано им в собственность.

Соответственно, управление государственной и муниципальной собственностью может осуществляться на макро-, мезо- и микроуровнях (рис. 2.1). На рисунке показаны особенности функциональных взаимосвязей по управлению государственной и муниципальной собственностью между различными уровнями управления.

При этом специфика управления государственной и муниципальной собственностью состоит в сложном характере их объектов, которые, с одной стороны, имеют целевое назначение, так как предназначены для решения вопросов государственного, регионального либо сугубо местного значения (удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных и бытовых потребностей населения государства, субъекта федерации, муниципального образования), а с другой стороны — исключительно м но гофу н кц и о нал ьн ы.

Рис. 2.1. Схема функциональных взаимосвязей по управлению государственной и муниципальной собственностью

Источник: https://studme.org/105513/menedzhment/soderzhanie_spetsifika_upravleniya_gosudarstvennoy_munitsipalnoy_sobstvennostyu

Что такое муниципальная собственность?

Среди субъектов права собственности есть совершенно особый — государство. Это означает, что имущество может принадлежать не только гражданам и компаниям, но и ему — в том числе, субъектам РФ и муниципальным образованиям. Те материальные ресурсы, которые принадлежат муниципальным образованиям (МО), получили название «муниципальная собственность» (МС).

Объекты, относящиеся к МС, находятся под управлением органов местного самоуправления (ОМСУ). Нередко в процессе взаимодействия с ОМСУ и у граждан, и у юридических лиц возникают различные сложности.

Если, например, вам было предоставлено жилье, относящееся к муниципальной собственности, и теперь ОМСУ неправомерно требуют выселения или предъявляют другие претензии, мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

Также специалист в случае необходимости обеспечит представление и защиту ваших интересов.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно: оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 26 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Муниципальная собственность: главное

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

Права собственника от имени муниципальных образований осуществляют ОМСУ. Например, зданием городской администрации распоряжается сама администрация.

В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер.

Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

  • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
  • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
  • обеспечения функционирования органов власти.

По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

Владение и управление муниципальным имуществом доступно исключительно муниципальным образованиям. Обычный гражданин оформить право собственности на муниципальное имущество не может (только если объект изменит свой статус — например, земельный участок будет продан гражданину).

На какие категории делится муниципальная собственность?

МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

  • казна;
  • «распределенное» имущество.

Первая разновидность — это ресурсы, составляющие местный бюджет. Также к казне относят имущественные объекты, не находящиеся под управлением каких-либо муниципальных структур. Вторая разновидность — «распределенное» имущество — представлена ресурсами, закрепленными за различными органами и предприятиями, которые используют эти объекты в процессе своей деятельности.

Как происходит пользование и распоряжение муниципальной собственностью?

Пользование и распоряжение МС должно осуществляться в строгом соответствии с действующим российским законодательством и актами местных органов власти (но, конечно, такие акты не могут противоречить федеральному и региональному законодательству). Закон позволяет передавать объекты муниципальной собственности гражданам и юрлицам во временное или постоянное пользование. Кроме того, ОМСУ вправе отчуждать имущественные объекты и совершать с ними другие сделки.

Читайте также:  Какие документы нужны для налогового вычета: порядок оформления преференций

Если от использования муниципальной собственности ОМСУ получают доход, то эти средства в обязательном порядке должны поступать в местный бюджет.

Если у города, района и т.д.

появилось имущество, которое на данный момент не соответствует ни одной из целей деятельности ОМСУ (не может использоваться для решения возникающих в жизни города проблем, для обеспечения функционирования властных структур и др.), оно должно быть отчуждено.

Также при наличии возможности допускается перепрофилировать такие объекты.

Подведем итоги. Муниципальная собственность представляет собой особую категорию имущественных объектов. Их отличие заключается в том, что собственником такого имущества являются муниципальные образования. При этом некоторые граждане и компании могут пользоваться МС на определенных условиях.

Если в процессе такого использования муниципальной собственности вы столкнулись с какими-либо проблемами, пытаться самостоятельно урегулировать конфликт не следует. В большинстве случаев защитить права граждан и интересы компаний в споре с ОМСУ способен только профессиональный юрист, который в совершенстве знает действующее законодательство и практику его применения.

  • Источники:
  • Право муниципальной собственности
  • Муниципальное имущество
  • Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/chto-takoe-munitsipalnaya-sobstvennost/

Система управления муниципальной собственностью в РФ



Важной задачей органов местной власти является управление объектами муниципальной собственности, включающей местные финансы, муниципальное имущество, муниципальные предприятия и учреждения, муниципальные земли и другие природные ресурсы.

Понятие «управления муниципальной собственностью» является новым для теории и практики экономики России, возникшим в ходе реформирования форм и отношений собственности в 90-х г. г. прошлого века.

В этой связи предпринята попытка ответить на вопрос: «Что же представляет собой управление муниципальной собственностью?».

«Управление муниципальной собственностью базируется как на общих постулатах теории управления, так и на специфических особенностях, связанных с осуществлением управления в пределах, установленных федеральным законодательством. Определена группа лиц, в интересах которой осуществляется управление муниципальной собственностью — население муниципального образования. Основными программными целями управления муниципальной собственностью являются:

  •  обеспечение экономической основы местного самоуправления;
  •  повышение эффективности управления муниципальной собственностью на основе оптимизации ее структуры, создания целостной системы управления;
  •  получение дополнительных доходов в местный бюджет;
  •  повышение конкурентоспособности муниципального образования для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, развития городской инфраструктуры».

Следовательно, цель управления муниципальной собственностью во многом зависит от стратегической цели и приоритетов общегородского развития. В качестве примера можно привести главную стратегическую цель г. Сургута — обеспечить достаточно высокое и устойчиво повышающееся качество жизни для нынешних и будущих поколений горожан.

Качество жизни определяется и оценивается совокупностью показателей, характеризующих уровень развития и степень удовлетворения материальных и духовных потребностей населения.

Выше изложенное позволяет определить в качестве главной цели управления муниципальной собственностью — удовлетворение интересов и потребностей местного населения.

  1. Можно классифицировать процесс управления муниципальной собственностью по основным направлениям управленческого воздействия: формирование, использование, учет, обеспечение сохранности и воспроизводства.
  2. Управление муниципальной собственностью — есть деятельность органов местного самоуправления, направленная на удовлетворение интересов и потребностей населения муниципального образования, осуществляемая в определенных федеральным законодательством формах и пределах, посредством формирования, эффективного использования, обеспечения учета, сохранности и воспроизводства муниципальной собственности.
  3. Подобная формулировка предполагает разработку и реализацию программ управления собственностью муниципальных образований. Обобщая отечественный и зарубежный опыт в сфере муниципального управления, можно определить основные направления реализации таких программ:
  4.  проведение анализа существующей системы управления муниципальной собственностью и основных результатов ее использования на территории муниципального образования;
  5.  установление цели, задач, основных принципов и направлений развития системы управления муниципальной собственностью на территории муниципального образования;
  6.  определение способов, методов и особенностей управления отдельными видами собственности муниципального образования;
  7.  реализация прямых методов регулирования инвестиционной деятельности, к которым можно отнести бюджетное финансирование производственной и социальной сферы; разработку целевых муниципальных программ, механизмов инвестирования отдельных перспективных проектов; проведение инвестиционных конкурсов;
  8.  реализация косвенных методов регулирования инвестиционной деятельности, в числе которых использование инвестиционных налоговых кредитов, долгосрочного кредитования, ипотеки, лизинга; содействие созданию финансово-промышленных групп; предоставление государственных гарантий;
  9.  развитие фондового рынка корпоративных ценных бумаг;

 установление направлений движения собственности, в т. ч. осуществление приватизации, национализации, передачи собственности с одного уровня управления на другой (федеральный, региональный, муниципальный);

 демонополизация и развитие конкурентной среды, включая прямое воздействие на монополистов, меры по формированию конкуренции и развитию рынка товаров и услуг;

 совершенствование механизма санации, внешнего управления, банкротства, в т. ч. уточнение критериев несостоятельности;

  •  учет и контроль муниципальной собственности;
  •  информатизация процесса управления муниципальной собственностью;
  •  прогнозирование доходов и расходов, связанных с управлением муниципальной собственностью;
  •  расчет предполагаемого увеличения или уменьшения размера муниципального долга и разработка возможных мер по его погашению;
  •  определение перечня нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации программы.
  • В зависимости от размеров муниципального образования, его экономических и социальных характеристик объем, структура и содержание программы могут меняться.

Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью самостоятельно. Однако это обстоятельство не делает их собственником. В соответствии с Гражданским кодексом РФ и Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» право собственности принадлежит муниципальному образованию.

Население владеет муниципальной собственностью, передавая право распоряжения и пользования в части издания нормативных актов исключительно представительному органу местного самоуправления, который действует от имени всего населения муниципального образования.

Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью является его исключительной компетенцией. Исполнительный орган в пределах своей компетенции управляет объектами муниципальной собственности.

Такой подход позволяет избежать противоречий между представительными и исполнительными органами власти по этому вопросу.

  1. В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной собственностью.
  2. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени города имущественные права и обязанности, являются органы местного самоуправления города — муниципальный Совет и городская администрация.
  3. Муниципальный Совет по представлению городской администрации утверждает положение об органах, осуществляющих управление и распоряжение муниципальной собственностью, либо правовыми нормативными актами наделяет этими полномочиями существующие органы в дополнении к их компетенции, установленной законодательством.
  4. В соответствии с распределением компетенции муниципальный Совет:
  5.  устанавливает полномочия органов по управлению муниципальной собственностью;
  6.  устанавливает порядок управления объектами, отнесения имущества к муниципальной казне города, а также порядок его использования;
  7.  устанавливает перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, и максимальный размер стоимости сделок с имуществом, заключаемых городской администрацией и ее органами без согласия муниципального Совета;
  8.  устанавливает порядок и определяет условия приватизации объектов муниципальной собственности города, утверждает программу приватизации;
  9.  распоряжается имуществом, закрепленным за муниципальным Советом;
  10.  осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции.
  11. Городская администрация в пределах своей компетенции вправе:
  12.  передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами муниципального Совета;
  13.  распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
  14.  устанавливать по согласованию с муниципальным Советом ограничения по перепрофилированию муниципальных предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
  15.  требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса;
  16.  получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
  17.  передавать право управления отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.
  18. Правами по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном правовыми нормативными актами органов местного самоуправления города, изданными в пределах их компетенции, наделяются следующие исполнительные органы, выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью города:
  19. 1) городской комитет по управлению имуществом является уполномоченным органом, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности;
  20. 2) финансовое управление города является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета;
  21. 3) фонд имущества города является уполномоченным органом, осуществляющим функции собственника в отношении организаций, имеющих в своем составе долю муниципальной собственности, владения пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, заключение сделок по отчуждению объектов муниципальной собственности и приобретению в муниципальную собственность;
  22. 4) иные органы городской администрации, наделяемые в установленном порядке правами уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью.
  23. В установленном порядке уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью осуществляют иные функции в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города, а также могут передавать отдельные полномочия по управлению имуществом иным юридическим и физическим лицам.
  24. Перечень органов управления и распоряжения муниципальной собственностью закрепляется в схеме управления городом, структуре городской администрации.
  25. Одним из принципов управления собственностью является принцип разграничения полномочий между субъектами управления таким образом, чтобы они были соразмерны поставленным перед ними целям и задачам.
  26. Полномочия местных администраций по управлению муниципальной собственностью, составляющей финансово-экономическую основу местного самоуправления, можно разделить на несколько групп: общие полномочия; полномочия в сфере управления финансовыми ресурсами; в сфере управления природными ресурсами, в том числе земельными участками, а также в сфере управления объектами культурного достояния.
  27. Полномочия местных администраций и их глав реализуются путем издания соответствующих правовых актов — постановлений и распоряжений, причем в местном законодательстве устанавливается перечень полномочий, которые не могут передаваться другим органам.
  28. Компетенция местного самоуправления собственности складывается из полномочий, необходимых для функционирования местного самоуправленияпо реализации предметов собственного ведения в сфере жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования, на которую распространяется их юрисдикция.
  29. Сопоставляя предметы ведения местного самоуправления, связанные с использованием собственности, можно выделить следующие направления деятельности муниципалитетов, в той или иной мере реализующих функцию управления в сфере собственности. В их числе:
  30.  организация содержания муниципальных учреждений образования и здравоохранения; жилищного фонда; муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации; муниципальной информационной службы и архивов, противопожарной службы и ритуальных услуг, организация благоустройства;
  31.  создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; для деятельности средств массовой информации; проведения зрелищных мероприятий; развития физической культуры и спорта; в целях обеспечения населения услугами транспорта, связи, торговли, общественного питания;
  32.  участие в регулировании охраны окружающей среды; использовании водных объектов и общераспространенных полезных ископаемых, застройке населенных пунктов и в контроле за использованием земли.

Приведенный перечень не является исчерпывающим. Муниципалитеты вправе принимать по решению субъектов Российской Федерации к своему рассмотрению и другие вопросы, в том числе и в сфере использования собственности.

Литература:

  1. Игнатов В. Г., Рудова В. В. Местное самоуправление. 2_е изд., доп. и перераб. — Ростов н/Д., 2003.;
  2. Мулагаева З. З. Способы эффективного управления муниципальной собственностью // Имущественные отношения в Российской Федерации 2010 г., № 9 С.;
  3. Овсянников С., Журик Т. Некоторые проблемы правового регулирования эффективности управления муниципальной собственностью в субъекте Российской Федерации // Муниципальная экономика. 2007. № 1.;
  4. Пескова. А. Публично-правовые способы возникновения права муниципальной собственности: особенности осуществления // Журн. Муниципальная экономика — 2012 — № 1(49) — с.48–54;
  5. Шокотько М. А. Основные проблемы определения правового режима имущества находящегося в муниципальной собственности // Административное и муниципальное право, 2008 г., № 3.

Основные термины (генерируются автоматически): муниципальная собственность, муниципальное образование, местное самоуправление, управление, муниципальный Совет, городская администрация, орган, местное самоуправление города, муниципальная собственность города, процесс управления.

Источник: https://moluch.ru/archive/115/31142/

Ссылка на основную публикацию