Муниципальное задание – что это? выполнение и оформление

Муниципальное задание – что это? Выполнение и оформление

Государственное (муниципальное) задание (далее Г(М)З) — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание должно содержать: (Ст.69.2 БК РФ)

  • 1) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • 2) порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • 3) требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
  • 4) определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • 5) порядок оказания соответствующих услуг;
  • 6) предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
  • Показатели Г(М)З используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение Г(М)З бюджетным или автономным учреждением.
  • Г(М)З на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период .
  • Высшие органы исполнительной власти публично-правовых образований принимают нормативно-правовые акты, определяющие положения формирования Г(М)З.

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственных(муниципальных) учреждений.

[1]

  1. Г(М)З составляется при формировании соответствующего бюджета и утверждается после утверждения соответствующего бюджета в установленные высшим исполнительным органом государственной власти, ОМСУ сроки:
  2. а) главными распорядителями средств бюджета в отношении казенных учреждений;
  3. б) органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и казенных учреждений.
  4. Г(М)З формируется на основе утвержденного главным распорядителем средств или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя ведомственного перечня государственных(муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями качестве основных видов деятельности, и показателей качества государственных услуг.
  5. Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующих бюджетах на соответствующие цели.

Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения. Финансовое обеспечение выполнения Г(М)З бюджетным и автономным учреждением осуществляется в виде субсидии.

  • Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание Г(М)З в рамках государственного (муниципального)задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетным и автономным учреждением учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
  • При оказании бюджетным и автономным учреждением государственных услуг (выполнении работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
  • Субсидия перечисляется в установленном порядке на счет территориального органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета бюджетного и автономного учреждения.

Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого бюджетным и автономным учреждением и исполнительным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года.

Контроль за выполнением бюджетным и автономным учреждением государственных(муниципальных) заданий осуществляют исполнительные органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя этих учреждений.

[3]

  1. Вопрос 9. Методика расчета нормативных затрат на оказание государственными (муниципальными) учреждениями государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества этих учреждений
  2. Порядок определения нормативных затрат на оказание Г(М)У и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в исполнительными органами государственной власти, ОМСУ, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения по согласованию с соответствующими финансовыми органами.
  3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных Г(М)У.
  4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
  5. 1) отдельно по каждому учреждению
  6. 2) в среднем по группе учреждений;
  7. 3) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов,учитывающих особенности учреждений (например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии).
  8. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях ( в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, и др.) нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.

В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8837 —

| 7552 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Муниципальное задание

Муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных муниципальных услуг (выполнения работ) подведомственными бюджетными и автономными учреждениями и некоторыми другими юридическими лицами.

Муниципальное задание разрабатывается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) в порядке, установленном местной администрацией, на срок до одного года или до трех лет с последующим ежегодным уточнением в зависимости от характера задания и срока, на который утверждается местный бюджет. Проведение конкурсных процедур при размещении муниципальных заданий не предусматривается, выполнение муниципального задания является обязательным.

Муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие:

  • ? категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • ? качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;
  • ? порядок оказания услуг;
  • ? предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок их установления (для платных услуг);
  • ? порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • ? требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Процесс подготовки и выполнения муниципального задания может включать следующие этапы:

  • ? исполнители муниципальных заданий (получатели бюджетных средств) направляют главным распорядителям бюджетных средств предложения по объему, составу и качеству оказываемых ими муниципальных услуг на очередной финансовый год или на плановый период с обоснованием потребности в полном или частичном (за вычетом оказываемых платных услуг) бюджетном финансировании;
  • ? на основании полученной от получателей бюджетных средств информации главные распорядители бюджетных средств формируют проекты муниципальных заданий для включения их в проект местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований;
  • ? после утверждения бюджета и определения объемов ассигнований главные распорядители бюджетных средств готовят уточненные муниципальные задания, выдают их исполнителям и обеспечивают контроль исполнения.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Какие существуют организационно-правовые формы муниципальных хозяйствующих субъектов?
  • 2. В чем состоят недостатки правовой формы муниципального унитарного предприятия?
  • 3. Какие существуют типы муниципальных учреждений? В чем различия между ними?
  • 4. Как финансируется деятельность различных типов муниципальных учреждений?
  • 5. Кем, кому и для чего выдается муниципальное задание?

Государственное (муниципальное) задание

— документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Термин был введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

Комментарий

Государственное (муниципальное) задание — это документ, который устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание доводится до каждого бюджетного учреждения (государственного автономного учреждения, казенного учреждения). Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Расходы на выполнение государственного (муниципального) задания финансируются за счет ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (ст. 69.1 БК РФ).

Требования к государственному (муниципальному) заданию определены в статье 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 утверждено Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания.

Читайте также:  Наказание за тонировку: какая тонировка запрещена по госту

Отчетность, налогообложение

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Чтобы применить указанную выше льготу по налогу на прибыль налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Источник: https://growstudio.ru/munitsipalnoe-zadanie-chto-eto-osobennosti-vypolneniya-i-oformleniya/

Государственные и муниципальные задания. Актуальные вопросы

Источник: Финансовый справочник бюджетной организации № 5 за 2010 г.

Реформа по переходу от бюджетного планирования и финансирования по смете к формированию и финансовому обеспечению государственных (муниципальных) заданий набирает обороты. Претворение в жизнь этого масштабного проекта вызывает у специалистов бюджетной сферы многочисленные вопросы.

Редакция выбрала наиболее часто задаваемые из них и обратилась за разъяснениями к одному из разработчиков правовых основ этой реформы – заместителю начальника отдела анализа и развития бюджетной системы Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Анастасии Ловидовой.

В Перечень государственных услуг, по которым формируются государственные задания, включаются государственные услуги, функции и работы. Поясните отличия в этих терминах, или они идентичны?

В действительности понятия “государственная услуга”, “государственная функция” и “государственная работа” не идентичны. Проблема заключается в недостаточно хорошем законодательном разграничении этих понятий. Однако в соответствии со сложившейся практикой можно сказать следующее.

Государственные функции в основном реализуются органами государственной власти. Оказанием государственных услуг физическим и юридическим лицам занята преобладающая часть государственных учреждений. Под государственными работами принято понимать научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые в соответствии с государственным заданием.

Вся ли деятельность органа государственной власти (государственного учреждения) должна реализовываться в рамках государственного задания?

В части деятельности органов государственной власти выделим следующее. Согласно п.

4 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.

2008 № 1065,, государственные функции могут быть включены в перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральным органом исполнительной власти, в случае, если в отношении них утверждены административные регламентыисполнения государственных функций.

  • Вместе с тем, на уровне субъекта РФ (муниципального образования) решение о необходимости формирования государственного (муниципального) задания для органов государственной власти (органов местной администрации) принимается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией) и утверждается в рамках Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания.
  • Для государственных (муниципальных) учреждений требуется формирование и утверждение государственных (муниципальных) заданий, поскольку в соответствии с Бюджетным кодексом РФ этот инструмент бюджетного планирования, в первую очередь, ориентирован на государственные учреждения для повышения качества и эффективности их деятельности.
  • Кто является ответственным за формирование государственных (муниципальных) заданий на уровне субъекта РФ (органа местного самоуправления)?
  • Процедуры формирования и утверждения государственных (муниципальных) заданий, включая определение ответственных, отражаются в Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание (государственных) муниципальных услуг (выполнение работ), который утверждается высшим исполнительным органом субъекта РФ или местной администрацией муниципального образования.
  • Исходя из различного регионального опыта отметим, что в ряде субъектов в соответствии с вышеназванными Порядками ответственными за формирование государственных заданий определены высшие исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов РФ, в некоторых – главные распорядители бюджетных средств или профильные органы исполнительной власти.

На муниципальном уровне ситуация зависит от размера муниципального образования. В крупных областных центрах ответственными за формирование и утверждение муниципальных заданий могут быть определены подразделения местной администрации муниципального образования. В большинстве случаев таким ответственным будет выступать сама местная администрация.

Включается ли в состав затрат на выполнение государственного задания текущий ремонт и закупка оборудования?

На федеральном уровне в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 22.10.2009 № 105н, при определении стоимости государственных услуг учитываются только затраты на проведение текущего ремонта. В ряде случаев при дополнительном обосновании главного распорядителя бюджетных средств в состав затрат на выполнение государственного задания могут быть включены расходы на закупку недорогого оборудования.

Одновременно затраты на проведение капитального ремонта и приобретение оборудования не учитываются при определении стоимости государственного задания.

На уровне субъекта РФ или муниципального образования эти вопросы решаются в соответствующих Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг для главных распорядителей бюджетных средств.

Какие источники финансирования учитываются при формировании государственного (муниципального) задания? Учитываются ли средства, которые поступают государственным учреждениям (например, здравоохранения) в форме субсидий из других бюджетов?

При формировании государственного (муниципального) задания учитываются все источники финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг, включая субсидии из бюджета другого уровня.

Как рассчитывается стоимость платных услуг, которые включены в соответствующий Перечень согласно с постановлением Правительства РФ от 02.12.2009 №984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» (например, многие виды услуг по экспертизе)?

Согласно принятому Правительством РФ решению платные услуги также рассчитываются в соответствииМетодическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 22.10.2009 № 105н, только без учета расходов на содержание имущества.

Равны ли нормативные затраты на оказание государственной услуги для бюджетного и автономного учреждения?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065 “О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями” порядки расчета затрат на оказание государственной услуги, оказываемой федеральным бюджетным или автономным учреждением одинаковы.

Тезис о необходимости определения одинаковых затрат на оказание государственных услуг для бюджетных и автономных учреждений всех уровней государственной власти также содержится в проекте федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”, принятие которого планируется в апреле т.г.

  1. Должны ли формироваться госзадания для государственных учреждений на проведение мероприятий по улучшению материально-технической базы данных учреждений и закупку товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд?
  2. Финансовое обеспечение крупных мероприятий по улучшению материально-технической базы государственных учреждений, в том числе проведение капитального ремонта, как правило, выводится за рамки государственного (муниципального) задания и включаются в субсидию на развитие государственного учреждения.
  3. Затраты на закупку товаров, работ, необходимых для оказания государственных (муниципальных) услуг, включаются в состав затрат на общехозяйственные нужды.

Включаются ли в Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и на содержание имущества бюджетных учреждений, утверждаемый главным распорядителем средств, расчеты значений нормативов затрат? Или такие расчеты прилагаются? С какой целью Порядок должен утверждаться ежегодно?

В соответствии с приказом Минфина России от 22.10.2009 №105н расчеты затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества прилагаются к Порядку определения затрат и заполняются в форме таблиц, утвержденных вышеупомянутым приказом Минфина России.

По причине того, что отдельные тарифы, нормативы, дефляторы изменяются ежегодно, данные Порядки подлежат изменению в части корректировки расчетов.

Исходя из чего при определении расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества применены специальные коэффициенты? Например, размер доли затрат по каждому виду коммунальных услуг — 0,3?

Эти коэффициенты соответствуют подходам, изложенным в ранее утвержденном приказе Минэкономразвития России от 17.04.

2009 № 134 “Об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным автономным учреждением, или приобретенного федеральным автономным учреждением за счет средств, выделенным ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки”, что соответствует задачам приближения стоимости государственных услуг автономных и бюджетных учреждений.

Нужно ли рассчитывать затраты на аренду имущества?

Да, нужно. Затраты на использование арендуемого имущества рассчитываются по тем же формулам, что и имущество в собственности.

Где можно посмотреть утвержденные государственные задания, Перечни государственных услуг, Порядки определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг?

Согласноп. 13 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1065, государственные задания и отчеты об исполнении государственных заданий размещаются на официальном сайте соответствующего федерального органа исполнительной власти (главного распорядителя средств федерального бюджета) в сети Интернет.

Читайте также:  Изменение способа и порядка исполнения решения суда: основания

На сайте Минфина России в подразделе “Государственное задание” раздела “Бюджетная реформа” размещены ссылки на утвержденные перечни государственных услуг федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/188003/

Государственное (муниципальное) задание

Сохрани ссылку в одной из сетей:

  • Государственное
    (муниципальное) задание
  • Государственное
    (муниципальное) задание — документ,
    устанавливающий требования к составу,
    качеству и (или) объему (содержанию),
    условиям, порядку и результатам оказания
    государственных (муниципальных) услуг
    (выполнения работ);
  • Соответственно,
    муниципальное задание должно в
    обязательном порядке включать в себя
    следующие элементы:
  • требования
    к составу муниципальной услуги;
  • требования
    к качеству и (или) объёму
    (содержанию)муниципальной услуги;
  • требования
    к условиям и порядку оказания муниципальной
    услуги;
  • требования
    к результатам муниципальной услуги;
  • требования
    к порядку контроля над исполнением
    муниципального задания, в том числе
    условия и порядок его досрочного
    прекращения;
  • требования
    к отчетности об исполнении муниципального
    задания;
  • определение
    категорий физических и (или) юридических
    лиц, являющихся потребителями
    соответствующих услуг;
  • предельные
    цены (тарифы) на оплату соответствующих
    услуг физическими или юридическими
    лицами в случаях, если законодательством
    Российской Федерации предусмотрено их
    оказание на платной основе, либо порядок
    установления указанных цен (тарифов) в
    случаях, установленных законодательством
    Российской Федерации.
  • Следует
    отметить, что показатели муниципального
    задания используются при составлении
    проектов бюджетов для планирования
    бюджетных ассигнований на оказание
    муниципальных услуг (выполнение работ).

Муниципальное
задание на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) муниципальными
учреждениями формируется в порядке,
установленном местной администрацией
муниципального образования. Формирование
муниципального задания осуществляется
на финансовый период, не превышающий
соответствующий бюджетный период (до
одного года или трёх лет).

  1. Муниципальное
    задание формируется для бюджетных и
    автономных учреждений, а также казенных
    учреждений, определенных в соответствии
    с решением органа местного
    самоуправления, осуществляющего
    бюджетные полномочия главного
    распорядителя бюджетных средств.
  2. Финансовое
    обеспечение выполнения муниципальных
    заданий осуществляется за счет средств
    местных бюджетов в порядке, установленном
    местной администрацией.
  3. Полномочиями
    по формированию и утверждению муниципальных
    заданий обладает соответствующий
    главный распорядитель бюджетных средств
    (местная администрация).
  4. Следует
    учитывать, что планирование бюджетных
    ассигнований на оказание муниципальных
    услуг физическим и юридическим лицам
    осуществляется с учетом муниципального
    задания на очередной финансовый год
    (очередной финансовый год и плановый
    период), а также его выполнения в отчетном
    финансовом году и текущем финансовом
    году.
  5. Также следует
    учитывать, что пояснительная записка,
    являющаяся элементом бюджетной
    отчётности, помимо прочего, включает в
    себя сведения о выполнении муниципального
    задания.

Таким образом,
муниципальное задание — это ключевой
управленческий и мотивирующий инструмент
органа местного самоуправления,
осуществляющего функции и полномочия
учредителя, и основа для финансового
обеспечения деятельности учреждений.

Объем задания становится переменной
величиной и зависит не от исторически
сложившихся объемов сметного
финансирования, а от планируемых
результатов деятельности учреждений,
качества оказываемых ими услуг (выполнения
работ) и иных факторов по решению
учредителя.

Важнейшей
задачей учредителя в отношении
подведомственных учреждений является
формирование и доведение задания, а
также соответствующее финансовое
обеспечение его выполнения в форме
субсидии.

Поскольку
размер субсидии непосредственно связан
с объемом оказываемых услуг, бюджетное
и автономное учреждение заинтересовано
в увеличении этого объема, а также
спроса на услуги за счет повышения
их качества.

В связи с тем, что субсидия
предоставляется бюджетному и автономному
учреждению на финансовое обеспечение
выполнения задания, сформированного
на основании натуральных показателей,
у учредителя должны появляться новые
инструменты и направления контроля,
ориентированные на результат деятельности
подведомственных учреждений.

Муниципальное
задание для казённых учреждений

Следует
учитывать, что муниципальное задание
не обязательно разрабатывается для
казённых учреждений. Данные учреждения
могут осуществлять реализацию полномочий
муниципалитета, в том числе и в сфере
образования на основании исключительно
бюджетной сметы.

  • В случае
    направления муниципального задания в
    соответствующее казённое муниципальное
    учреждение, его финансирование
    осуществляется посредством соответствующей
    корректировки лимитов финансовых
    обязательств данного учреждения,
    отражённых в бюджетной смете данного
    учреждения по соответствующим кодам
    бюджетной классификации.
  • Муниципальное
    задание для бюджетных учреждений
  • Показатели
    муниципального задания используются
    для определения объема субсидий на
    выполнение государственного
    (муниципального) задания бюджетным или
    автономным учреждением.

Возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием
бюджетными учреждениями в соответствии
с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ) осуществляется
посредством субсидий из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок субсидии определения объема и
условия предоставления указанных
субсидий из местного бюджета
устанавливается местной администрацией
муниципального образования.

  1. Муниципальные
    задания для бюджетного учреждения в
    соответствии с предусмотренными его
    учредительными документами основными
    видами деятельности формирует и
    утверждает соответствующий орган,
    осуществляющий функции и полномочия
    учредителя.
  2. Бюджетное
    учреждение не вправе отказаться от
    выполнения муниципального задания.
  3. Уменьшение
    объема субсидии, предоставленной на
    выполнение муниципального задания, в
    течение срока его выполнения осуществляется
    только при соответствующем изменении
    муниципального задания.

Бюджетное
учреждение вправе сверх установленного
муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного
муниципального задания выполнять
работы, оказывать услуги, относящиеся
к его основным видам деятельности,
предусмотренным его учредительным
документом для граждан и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы
устанавливается соответствующим
органом, осуществляющим функции
и полномочия учредителя, если иное
не предусмотрено федеральным законом.

  • Бюджетное
    учреждение вправе осуществлять иные
    виды деятельности, не являющиеся
    основными видами деятельности, лишь
    постольку, поскольку это служит достижению
    целей, ради которых оно создано,
    и соответствующие указанным целям,
    при условии, что такая деятельность
    указана в его учредительных документах.
  • Финансовое
    обеспечение выполнения муниципального
    задания осуществляется с учетом расходов
    на содержание недвижимого имущества
    и особо ценного движимого имущества,
    закрепленных за бюджетным учреждением
    учредителем или приобретенных бюджетным
    учреждением за счет средств, выделенных
    ему учредителем на приобретение
    такого имущества, расходов на уплату
    налогов, в качестве объекта налогообложения
    по которым признается соответствующее
    имущество, в том числе земельные
    участки.
  • В случае
    сдачи в аренду с согласия учредителя
    недвижимого имущества и особо ценного
    движимого имущества, закрепленного
    за бюджетным учреждением учредителем
    или приобретенного бюджетным учреждением
    за счет средств, выделенных ему учредителем
    на приобретение такого имущества,
    финансовое обеспечение содержания
    такого имущества учредителем не
    осуществляется.
  • Муниципальное
    задание для автономных учреждений

Возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием
автономными учреждениями в соответствии
с муниципальным заданием муниципальных
услуг (выполнением работ) осуществляется
посредством субсидий из бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок субсидии определения объема и
условия предоставления указанных
субсидий из местного бюджета
устанавливается местной администрацией
муниципального образования.

В соответствии
с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона
от 03.11.

2006 N 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» учредитель устанавливает
задания для автономного учреждения в
соответствии с предусмотренной его
уставом основной деятельностью.

Автономное учреждение осуществляет в
соответствии с заданиями учредителя
и обязательствами перед страховщиком
по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением
работ, оказанием услуг.

Согласно
пункту 4 статьи 4 указанного Федерального
закона финансовое обеспечение указанной
в частях 1 и 2 данной статьи деятельности
осуществляется в виде субвенций и
субсидий из соответствующего бюджета
бюджетной системы Российской Федерации
и иных не запрещенных федеральными
законами источников.

Пунктом 5
статьи 4 того же Федерального закона
установлено, что условия и порядок
формирования задания учредителя и
порядок финансового обеспечения
выполнения этого задания определяются,
в частности, местной администрацией —
в отношении автономных учреждений,
созданных на базе имущества, находящегося
в муниципальной собственности.

В соответствии
с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса
Российской Федерации в бюджетах бюджетной
системы Российской Федерации могут
предусматриваться субсидии автономным
учреждениям, включая субсидии на
возмещение нормативных затрат на
оказание ими в соответствии с государственным
(муниципальным) заданием государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления
указанных субсидий из федерального
бюджета и бюджетов государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации,
бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов территориальных государственных
внебюджетных фондов, местных бюджетов
устанавливается соответственно
Правительством Российской Федерации,
высшим исполнительным органом
государственной власти субъекта
Российской Федерации, местной
администрацией.

  1. Автономное
    учреждение не вправе отказаться от
    выполнения государственного
    (муниципального) задания.
  2. Муниципальное
    задание в общем образовании
  3. Учитывая,
    что муниципальное задание является
    базисным элементом финансового
    обеспечения реализации образовательного
    стандарта, такое задание должно:
  4. обеспечивать
    государственные гарантии прав граждан
    на получение бесплатного общедоступного
    среднего (полного) общего образования;
  5. обеспечивать
    образовательному учреждению возможность
    исполнения требований стандарта;
  6. обеспечивать
    реализацию обязательной части основной
    образовательной программы и части,
    формируемой участниками образовательного
    процесса, включая выполнение индивидуальных
    проектов и внеурочную деятельность;
  7. отражать
    структуру и объем расходов, необходимых
    для реализации основной образовательной
    программы, а также механизм их формирования.
  8. Финансовое
    обеспечение реализации основной
    образовательной программы бюджетного
    и (или) автономного учреждения
    осуществляется исходя из расходных
    обязательств на основе государственного
    (муниципального) задания учредителя по
    оказанию государственных (муниципальных)
    образовательных услуг в соответствии
    с требованиями Стандарта.
  9. В случае
    реализации основной образовательной
    программы в казенном учреждении
    учредитель обеспечивает финансирование
    его деятельности на основе распределения
    бюджетных ассигнований по смете с учетом
    объемов доходов от приносящей доход
    деятельности.

Государственное
(муниципальное) задание учредителя по
оказанию муниципальных образовательных
услуг должно обеспечивать соответствие
показателей объемов и качества
предоставляемых образовательными
учреждениями данных услуг размерам
направляемых на эти цели средств бюджета
соответствующего уровня. Показатели,
характеризующие реализацию требований
Стандарта при оказании образовательными
учреждениями образовательных услуг,
должны отражать их материально-техническое
обеспечение, наличие и состояние
имущества, квалификацию и опыт
работников.

  • Финансовое
    обеспечение государственных гарантий
    на получение гражданами общедоступного
    и бесплатного основного общего образования
    за счет средств соответствующих бюджетов
    бюджетной системы Российской Федерации
    осуществляется в государственных и
    муниципальных образовательных
    учреждениях, а также в имеющих
    государственную аккредитацию
    негосударственных (частных) образовательных
    учреждениях и организациях на основе
    нормативов финансирования образовательных
    услуг, обеспечивающих реализацию для
    обучающегося основной образовательной
    программы в пределах Стандарта
  • Норматив
    финансового обеспечения муниципальных
    образовательных учреждений на одного
    обучающегося, воспитанника (региональный
    подушевой норматив финансового
    обеспечения) — это минимально допустимый
    объем бюджетных ассигнований, необходимых
    для реализации в образовательных
    учреждениях данного региона основной
    образовательной программы в соответствии
    с требованиями Стандарта в расчете на
    одного обучающегося в год, определяемый
    с учетом направленности образовательных
    программ, форм и профилей обучения,
    категории обучающихся, вида образовательного
    учреждения и иных особенностей
    образовательного процесса, а также
    затрат рабочего времени педагогических
    работников образовательных учреждений
    на урочную и внеурочную деятельность.
  • Региональный
    подушевой норматив финансового
    обеспечения должен учитываться при
    составлении проектов бюджетов для
    планирования бюджетных ассигнований
    на оказание государственных (муниципальных)
    услуг (выполнение работ), составлении
    бюджетной сметы казенного учреждения,
    а также для определения объема субсидий
    на выполнение государственного
    (муниципального) задания бюджетным или
    автономным учреждением.
Читайте также:  Замена паспорта после заключения брака: в какой срок и как это сделать?

Источник: https://gigabaza.ru/doc/95695.html

Муниципальное задание

Муниципальное задание — это документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных муниципальных услуг (выполнения работ) подведомственными бюджетными и автономными учреждениями и некоторыми другими юридическими лицами.

Муниципальное задание разрабатывается соответствующим главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС) в порядке, установленном местной администрацией, на срок до одного года или до трех лет с последующим ежегодным уточнением в зависимости от характера задания и срока, на который утверждается местный бюджет. Проведение конкурсных процедур при размещении муниципальных заданий не предусматривается, выполнение муниципального задания является обязательным.

Муниципальное задание должно содержать показатели, характеризующие:

  • ? категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
  • ? качество и (или) объем (состав) оказываемых муниципальных услуг;
  • ? порядок оказания услуг;
  • ? предельные цены (тарифы) на оплату услуг либо порядок их установления (для платных услуг);
  • ? порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • ? требования к отчетности об исполнении муниципального задания.

Процесс подготовки и выполнения муниципального задания может включать следующие этапы:

  • ? исполнители муниципальных заданий (получатели бюджетных средств) направляют главным распорядителям бюджетных средств предложения по объему, составу и качеству оказываемых ими муниципальных услуг на очередной финансовый год или на плановый период с обоснованием потребности в полном или частичном (за вычетом оказываемых платных услуг) бюджетном финансировании;
  • ? на основании полученной от получателей бюджетных средств информации главные распорядители бюджетных средств формируют проекты муниципальных заданий для включения их в проект местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований;
  • ? после утверждения бюджета и определения объемов ассигнований главные распорядители бюджетных средств готовят уточненные муниципальные задания, выдают их исполнителям и обеспечивают контроль исполнения.

Сверх муниципального задания муниципальные учреждения могут оказывать платные услуги физическим и юридическим лицам по профилю своей деятельности и самостоятельно распоряжаются заработанными средствами. Такая система стимулирует муниципальные учреждения к повышению эффективности своей деятельности.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Какие существуют организационно-правовые формы муниципальных хозяйствующих субъектов?
  • 2. В чем состоят недостатки правовой формы муниципального унитарного предприятия?
  • 3. Какие существуют типы муниципальных учреждений? В чем различия между ними?
  • 4. Как финансируется деятельность различных типов муниципальных учреждений?
  • 5. Кем, кому и для чего выдается муниципальное задание?

Источник: https://bstudy.net/704573/ekonomika/munitsipalnoe_zadanie

Государственное задание бюджетного учреждения

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур.

Цели формирования задания

Госзадание – это документ, устанавливающий требования к качеству оказываемых услуг, их составу, порядку оказания. Термин расшифровывается в 6 статье Бюджетного кодекса.

Форма задания установлена Постановлением Правительства №671 от 02.09.2010 г. Создается оно исполнительными структурами власти.

Решение о формировании госзадания было принято для того, чтобы изменить неэффективную систему сметного финансирования. Рассмотрим цели его создания:

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности.

Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат.

В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

  • Нормативные расходы на оказание услуг, прописанных в госзадании.
  • Нормативные расходы на содержание недвижимости, а также ценного движимого имущества.

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились.

После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г.

В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/gosudarstvennoe-zadanie/

Ссылка на основную публикацию